Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Летчиков надо учить спасать жизни
Летчиков надо учить спасать жизни
При очевидном дефиците собственных кадров иностранным пилотам в российское небо путь закрыт. На основании статьи Воздушного кодекса в состав лётного экипажа гражданского самолёта могут входить только граждане Российской Федерации. Иностранец может войти в состав экипажа только на время подготовки, обучения и с оговоркой, что он не может быть командиром российского воздушного судна. Запрет запретом, но дефицита квалифицированных лётчиков он не отменяет – круглый год можно увидеть объявления отечественных авиакомпаний, «приглашающих на работу пилотов». Крупные предлагают тем, у кого есть минимальный лётный опыт, пройти курсы переподготовки для работы на лайнерах соответствующего типа. Проблема обучения – одна из главных на сегодняшний момент, считает начальник отдела лётных стандартов Минтранса Сергей Бесфамильный. «У нас не всегда хватает тренажёров, чтобы обучить пилотов управлять самолётами иностранного производства. Лётчиков направляют на обучение в другие страны, где подготовка в основном тренажёрная. А у нас больше внимания уделяют практике: лётчик должен выполнить 150 часов контрольных полётов», – пояснил он. При этом говорить о нехватке профессиональных пилотов тоже нельзя, добавил Сергей Бесфамильный. «Недобора по лётному составу нет. Сейчас мы принимаем на обучение 790 человек в год, в следующем году планируем увеличить это число до 1 тыс.», – заключил он. Между тем глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что дефицит пилотов есть и причин для этого несколько. «Во-первых, это общее ухудшение подготовки пилотов, своеобразное наследие 90-х годов, когда деградировали практически все сферы образования. Кроме того, несмотря на высокие зарплаты пилотов (в среднем около $8 тыс.), интерес к авиации в обществе снизился», – пояснил он. Вместе с тем эксперт уверен, что ситуация обратима и со временем улучшится – этого требует бизнес и возросший интерес к авиаперевозкам. «В авиакомпаниях понимают, что, если оставить всё как есть, скоро спрос будет некому удовлетворять, и начинают спонсировать лётные училища, инициируют увеличение набора будущих пилотов, переманивают к себе профессионалов хорошими условиями. Но иностранцев, несмотря на текущую ситуацию, к работе в небе у нас всё равно не допускают, а зря – в любой сфере бизнеса искусственная изоляция приводит к снижению качества услуг, и авиация не исключение», – добавил Борис Рыбак. Несмотря на это, желающие работать в небе есть, причём – на Родине. Выпускник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Иван Тверских рассказал Gudok.ru, что хочет работать дома, в Красноярске. «Российские авиакомпании ничем не уступают зарубежным, а порой даже превосходят их», – считает Иван. Он уверен, что проблем с трудоустройством даже молодому специалисту в лётной отрасли не предвидится. «Необходимы хорошие знания английского языка. Если есть диплом, вам открыты двери во многих авиакомпаниях страны», – добавил он. Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина Владимир Барсук, признавая, что обеспечение безопасности полётов находится на низком уровне, считает, что проблема не в пилотах, а в их подготовке. «Молодых пареньков учат летать на тренажёрах, на которых невозможно предусмотреть все внештатные ситуации. И в случае возникновения непредусмотренной ситуации пилоты не знают, что делать, у них нет такого опыта, поэтому происходят катастрофы и гибнут люди. Учить необходимо не на тренажёре, а в реальных условиях. Раньше пилотов готовили на самолётах Ан-2, где молодые лётчики из вторых пилотов быстро становились командирами. Причём перевозили молодые командиры не людей, а грузы, и риски были минимальны. На Ан-2 молодой пилот делал по 50 посадок в день, у него вырабатывалось чувство полёта. С таким опытом подготовки советские лётчики хорошо ориентировались в чрезвычайных ситуациях, могли быстро перейти на ручное управление самолётом и предотвратить катастрофу, - уверен эксперт. Владимир Барсук убежден, что в России необходимо менять систему обучения пилотов и вводить чёткие правила. «В США лётный опыт на малых самолётах должен быть не менее 1500 часов. И пусть даже в процессе обучения лётчики летают без пассажиров, главное, что у них появится реальные навыки контроля самолёта. На тренажёре такому не научишь. Сегодня молодой парень полетает 2–3 года вторым пилотом, а потом становится командиром, хотя прежде он ни разу не летал один». Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов предположил, что в будущем иностранные пилоты получат право работать в России, так как на этом настаивают авиакомпании. «Но профсоюз российских пилотов выступает категорически против того, чтобы иностранцев брали на работу. Вместе с тем российские пилоты имеют право работать по всему миру, причём за границей они востребованы до сих пор – авиакомпании за ними буквально охотятся и переманивают к себе на работу. Нередки случаи, когда пилоты уезжают за границу из-за работы целыми семьями. Для наших пилотов в иностранных компаниях привлекательнее всего выглядят условия труда и социальные гарантии, люди хотят не только работы, но и комфорта. Допускать иностранцев до работы в России нельзя, а нехватку специалистов нужно восполнять за счёт обучения и подготовки новых собственных кадров. И, конечно, чтобы у пилота было желание работать у себя на Родине, необходимо улучшить условия труда в отечественной авиации», - уверен эксперт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;