Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Конфликт авиакомпаний может прервать воздушное сообщение между Москвой и Минском
Конфликт авиакомпаний может прервать воздушное сообщение между Москвой и Минском
Рутинная сезонная процедура, введение летнего расписания полетов на маршруте Москва - Минск, омрачена конфликтом, который может обернуться осложнениями на межгосударственном уровне. Российские власти вчера запретили белорусской государственной авиакомпании "Белавиа" летать в Москву. Минск немедленно ответил симметричным запретом. И хотя уже к середине дня остроту авиационного противостояния удалось сгладить, очевидно, что его ждет продолжение - как дали понять в Минтрансе, российская сторона будет добиваться пересмотра соглашения о воздушном сообщении. Обострение споров с Москвой Минску невыгодно - конфликт с соседом разгорается на фоне ухудшения отношений Белоруссии с Евросоюзом. В случае если Россия действительно будет требовать кардинального пересмотра двусторонних договоренностей о воздушном сообщении, в конфликт будут вовлечены высокопоставленные чиновники. И споры не ограничатся лишь обсуждением интересов авиакомпаний - некоторые эксперты полагают, что Москва может использовать этот повод, чтобы лишний раз продемонстрировать соседу свою доминирующую роль не только в небе, но и на земле. Действующее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией базируется на принципе паритета - ни одна из сторон не может назначить для работы на маршрутах между двумя странами больше своих авиакомпаний, чем другая, количество выполняемых рейсов тоже должно быть равным. В реальности из Минска в московский аэропорт Домодедово летает только "Белавиа" (четыре рейса по понедельникам, вторникам и средам, а в остальные дни недели - по три рейса). В обратном направлении две российские авиакомпании собственными силами выполняют в общей сложности тоже четыре рейса ежедневно: "Аэрофлот" - три из Шереметьево и "ЮтЭйр" - один из Внуково. Кроме того, две российские авиакомпании присутствуют на линии неявно. S7 ("Сибирь") и "Трансаэро" имеют с "Белавиа" код-шеринговые соглашения о совместной эксплуатации четырех ее рейсов в Домодедово. Таким образом, о паритете по числу авиакомпаний в воздушном сообщении речь давно не идет. Но поскольку крупных игроков помимо "Белавиа" в соседней республике все равно нет, этот дисбаланс не тревожил Минск. Паритет же по числу рейсов, как выяснилось, для Белоруссии гораздо важнее. В летнем расписании 2012 года авиакомпания S7 запланировала еще один ежедневный рейс Москва - Минск. То есть пятый под ее флагом (если считать вместе с код-шерами "Белавиа") и пятый же ежедневный рейс российской авиакомпании (с учетом "Аэрофлота" и "ЮтЭйра"). Белорусские власти одобрили эту заявку еще в январе, но для сохранения паритета потребовали снять одну из трех частот "Аэрофлота". Договориться с "Белавиа" до введения летнего расписания российским коллегам не удалось. Переговоры будут нелегкими. Заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец на пресс-конференции в Минске уже обвинил российских партнеров в том, что они своими действиями добиваются ухода с этого направления белорусской авиакомпании. "Аэрофлот" вчера сделал официальное заявление о том, что полностью поддерживает действия российских авиационных властей. Аналитики полагают, что интересы авиакомпаний в этом споре вторичны. Конфликт между Белоруссией и Россией разгорелся на фоне ухудшения отношений между Минском и Брюсселем. "Кремль люби т давить на Лукашенко как раз в те моменты, когда тот портит отношения с Европой. Так получается эффективнее", - полагает руководитель аналитического центра "Стратегия" Леонид Заико. По его словам, претензии Москвы к Минску не ограничиваются небом - еще летом белорусские власти обещали начать массовую приватизацию заводов, но так на нее и не пошли. Подтверждение этого тезиса можно найти в словах посла России в Белоруссии Александра Суриков. Он уже высказал недовольство по поводу того, что белорусы тормозят создание холдинга с "КАМАЗом". Россия хочет выкупить Минский автомобильный завод за 800 млн долларов. Минск настаивает на несправедливости такой оценки.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;