Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Итоги работы гражданской авиации России в 2011 году
Итоги работы гражданской авиации России в 2011 году
В Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялась коллегия, посвященная итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах на 2012 год. В работе коллегии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин, заместитель министра транспорта Валерий Михайлович Окулов, руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, представители Федерального Собрания Государственной Думы Российской Федерации, Федерального Собрания Совета Федерации Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также организаций отечественной авиационной промышленности и воздушного транспорта. С докладом об итогах минувшего года и задачах гражданской авиации в ближайшей перспективе выступил руководитель Росавиации. Он подчеркнул, что 2011 год характеризовался значительным ростом производственных показателей гражданской авиации. Услугами отечественной системы воздушного транспорта воспользовались более 112 миллионов российских и зарубежных граждан. В 2011 году только российскими авиапредприятиями было перевезено более 64 млн. пассажиров. По сравнению с 2010 годом объемы перевозок увеличились на 12,6% и превысили показатели 1992 года. Пассажирооборот достиг значения 166,7 млрд. пассажирокилометров и превысил показатель, достигнутый в СССР в 1990 году. Вместе с тем Росавиация отмечает неудовлетворительное положение дел в сфере обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях и организациях авиации общего назначения по итогам 2011 года. В 2011 году с воздушными судами коммерческой гражданской авиации произошло 10 катастроф, в которых погибло 119 человек и 8 авиационных происшествий без человеческих жертв. С воздушными судами АОН произошло 12 катастроф, в которых погибло 20 человек и 8 авиационных происшествий без человеческих жертв. С целью профилактики аварийности Агентством проводится постоянная работа. Комплекс принимаемых мер позволил сократить число авиационных происшествий за последние 20 лет примерно в 10 раз. Отдельные производственные показатели гражданской авиации уже достигли уровня начала 90-х годов. В то время, например, в 1990 году происходило 146 авиапроисшествий, в 1991 – 111, в 1992 – 123. За последние 5 лет отмечалось не более 13 происшествий в год. Нельзя не обратить внимания на тот факт, что летом-осенью 2011 года произошел ряд авиационных происшествий, причиной которых стали грубые нарушения стандартов безопасности полетов, допущенные членами экипажей воздушных судов. Эти нарушения стали следствием преобладания интересов коммерческой деятельности над объективными интересами обеспечения безопасности полетов. В докладе руководителя Росавиации был изложен комплекс мер по преодолению негативных явлений, отмечена неотложная необходимость усиления ответственности Федерального агентства воздушного транспорта и его территориальных органов за деятельностью авиаперевозчиков и соблюдения ими требований безопасности полетов. Была подчеркнута необходимость усиления мер контроля за технической эксплуатацией воздушных судов и качественного улучшения обучения пилотов с применением новейших тренажеров, а также организации подготовки экипажей воздушных судов в авиационных учебных центрах и производственных условиях. Основным приоритетом работы гражданской авиации являются интересы пассажиров. Авиационными властями выполнен обширный комплекс мероприятий. Проведены внеплановые проверки авиакомпаний. Территориальными органами Росавиации в минувшем году проведено более 18 тысяч проверок. Предъявлено 5040 замечаний. Проведено 322 инспекционных проверок организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники. При этом 14 организациям были ограничены сферы деятельности или аннулированы сертификаты на право выполнения технического обслуживания воздушных судов. По результатам всех проверок в 2011 году аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, приостанавливалось действие сертификатов у ряда авиакомпаний. За последние два года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании. В заключение доклада руководитель ведомства отметил то, что работники отрасли сделали правильные выводы из трагических уроков минувшего года. Текущий зимний период показал слаженную работу авиационных предприятий без сбоев и, самое главное, без авиационных происшествий. Надежно было проведено авиатранспортное обеспечение мероприятий Президентской кремлевской елки, новогодней туристической программы, а также мероприятий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и Президента Российской Федерации. Председателем Центральной избирательной комиссии объявлена соответствующая благодарность работникам воздушного транспорта. За последние годы в результате перемен в экономике и социальной сфере, постепенного восстановления платежеспособного спроса населения, мерам государственной поддержки отрасли, преодоления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся рыночным условиям и издержек реорганизации гражданская авиация выходит из того сложного положения, в котором она оказалась. В ходе работы коллегии Министр транспорта Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин наградил ряд работников отрасли за многолетний добросовестный труд. В своем выступлении он потребовал повышения дисциплины авиаперевозчиков и усиления контроля за их деятельностью в сфере требований безопасности полетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;