Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пятерка лучших в российской авиации
Пятерка лучших в российской авиации
Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация опубликовало данные по итогам деятельности компаний российского рынка гражданской авиации в январе 2012 года. Согласно информации ведомства, за первый месяц нового года рынок вырос на 14,6%, при этом доля его пяти крупнейших игроков увеличилась на 30,2%. Расстановка сил в пятерке лучших пока остается без изменений. Первое место за крупнейшим российским перевозчиком авиакомпанией Аэрофлот. В январе 2012-го АК перевезла 1171,915 тыс. человек, что на 28,4% превышает результат прошлого года за тот же месяц. А вот Трансаэро на этот раз чуть сбавило обороты и демонстрирует лишь 23,2% роста показателя по итогам января. При этом нужно отметить, что занятость пассажирских кресел в самолетах авиакомпании за тот же период увеличилась на 6,3%, и это лучший результат в топ-5. Бесспорным лидером по темпам роста числа перевезенных пассажиров стала авиакомпания ЮТэйр. Всего за январь 2012 года самолетами группы было перевезено 516,659 тыс. пассажиров, причем увеличение показателя достигло 65% по отношению к результату прошлого года в сопоставимом промежутке. То есть разрыв между вторым и третьим местом (по количеству перевезенных пассажиров) составляет лишь 86,701 тыс. человек. Так что соперничество между ЮТэйр и Трансаэро, вероятно, будет разгораться с новой силой. Напомню, по итогам 2011 года, разница в доле рынка между соперниками составила 1,4% в пользу Трансаэро. Аутсайдером по числу перевезенных пассажиров стала АК Россия с результатом в 256,191 тыс. человек. В то же время по динамике показателя компания находится на третьем месте после Аэрофлота. Однако одновременно с увеличением числа пассажиров АК Россия сократила процент занятости пассажирских кресел на 0,7% пункта, до уровня в 67,9%. Это говорит о том, что основные средства АК используются на 2/3 от имеющегося потенциала. АК Сибирь перевезла в январе 2012-го 383,360 тыс. человек и занимает четвертую строчку рейтинга. И, несмотря на увеличение объемов перевозки лишь на 13,8%, АК смогла добиться увеличения производственной нагрузки на свой авиапарк. В результате занятость пассажирских кресел в самолетах авиакомпании достигла 74,1%. Само собой разумеется, что при таких темпах роста основных производственных показателей пятерки увеличилась и их доля на отечественном рынке гражданской авиации в целом. И если по итогам января 2011-го крупнейшим игрокам принадлежало 57,1% рынка, то в январе текущего года это уже 64,9%. Получается, 2/3 всего рынка поделили между собой пять крупнейших российских авиакомпаний. Причем не стоит забывать о том, что АК Россия перешла под крыло Аэрофлота в качестве одного из непрофильных активов Ростехнологий, которые госкорпорация передала авиакомпании за 3,55% акций перевозчика. Подводя итоги, отмечу, что наиболее привлекательными сейчас являются инвестиции в ценные бумаги Аэрофлота и Трансаэро. Акции обеих авиакомпаний обладают внушительным потенциалом роста в средне- и долгосрочной перспективе. Таргет по ценным бумагам Трансаэро — 219 руб., цель по акциям Аэрофлота — 91 руб. Потенциал роста котировок ценных бумаг ЮТэйр сейчас небольшой, рекомендовать их к покупке нет смысла, поэтому «держим» до целевой цены.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;