Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европейцы ответят за экологический налог
Европейцы ответят за экологический налог
Экологический налог для авиаперевозчиков, введенный в ЕС, продолжает оставаться одним из самых острых и спорных вопросов в индустрии. Так, сегодня стало известно, что Россия не исключает возможности ответных ограничений для европейских авиакомпаний. Им, в частности, могут отказывать в увеличении частоты полетов по Транссибирским магистралям. В Министерстве транспорта отмечают, что в этом случае конкуренты из Китая, Японии и Кореи получат существенное преимущество. Кроме того, по словам заместителя министра транспорта Валерия Окулова, уже в ближайшее время может быть введен запрет на выплату экологического налога в ЕС отечественными авиакомпаниями. Такой запрет уже ввели для своих перевозчиков Китай и США. Квоты на выброс парниковых газов начали действовать в Евросоюзе с 1 января этого года. С иностранных авиакомпаний требуют дополнительную плату за выбросы углекислого газа над Европой. Для полетов авиакомпании должны будут покупать сертификаты на выбросы СО2. Цена на сертификат привязана к цене на нефть. В 2012 г. одна тонна выбросов будет стоить авиакомпаниям 14 евро. Это в среднем добавляет около 47 евро за каждую тонну топлива. Штраф за неуплату обойдется в 100 евро за тонну. Главный подвох нового решения состоит в том, что компаниям приходится рассчитывать цену сертификата не по расстоянию, проведенному непосредственно над территорией Евросоюза, а от пункта вылета. Это значит, что самолет, вылетевший из Москвы в Лондон, будет облагаться "зеленым налогом" даже на территории России. Однако в Люксембурге полагают, что подобное нововведение не нарушает суверенитета других государств. Международное рейтинговое агентство S&P подсчитало: новое экологическое решение серьезно ударит по отрасли воздушных перевозок. За 2012-13 гг. авиакомпании понесут дополнительные расходы в 1,125 млрд евро. Это неминуемо приведет к росту цен на билеты. Затраты на перевозку одного пассажира вырастут от 2 до 40 евро в зависимости от дальности полета. Не исключено, что теперь некоторым компаниям будет выгоднее летать в обход европейского континента, чтобы снизить издержки. Кроме того, новая экологическая инициатива Европейского Союза может погубить бюджетных перевозчиков и подорвать конкуренцию в отрасли. Для сокращения расхода топлива компании будут вынуждены обновлять флот авиалиний, покупая новые самолеты. Это может оказаться не под силу небольшим фирмам. Им придется либо резко сократить авиапарк, либо покинуть рынок - уступив его более крупным игрокам. Новый закон не нашел понимания более чем в 20 странах, включая Китай, Индию, Россию и США. Ряд американских компаний оспаривал необходимость такой платы в Европейском суде, но иск был отклонен. Судьи подтвердили правомерность налога. Теперь недовольные авиаперевозчики предлагают проверить новый налог на соответствие нормам ВТО. Китай и вовсе обвинил Евросоюз в развязывании торговых воин. Россия высказала свою позицию еще летом минувшего года, когда экологический налог был в процессе обсуждения. Минтранс заявлял, что "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды". По прогнозам международной ассоциации воздушного транспорта совокупная прибыль мировых авиаперевозчиков в этом году не превысит 3,5 млрд долларов. При этом эксперты IATA отмечают, что если нынешний долговой кризис получит полномасштабное развитие и в ЕС произойдет банковский коллапс, то убытки авиакомпаний превысят 8 млрд долларов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;