Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В проблемах туриндустрии обвинили авиакомпании
В проблемах туриндустрии обвинили авиакомпании
Главной проблемой туроператоров являются условия, которые ставят им авиаперевозчики, заявила на прошлой неделе в пятницу пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Она считает, что авиаперевозчики навязывают кабальные условия туроператорам при заключении договоров на перевозку. Авиакомпании удивлены такому заявлению. «Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туррынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блокчартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках – «Аэрофлоте» и «Трансаэро», - заявила она на заседании комитета Торгово-промышленной палаты, посвященном поправкам в закон о туристской деятельности. По ее словам, крупнейшие авиаперевозчики не идут на уступки даже в случае форс мажорных обстоятельств: землетрясений, революций или наводнений. При таком раскладе туроператор не может самостоятельно регулировать количество перевозок, но он все равно остается виноват. Ирина Тюрина утверждает, что туроператоры берут все риски на себя и даже не могут отказаться от невыгодных рейсов. «Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полумиллиона долларов», - подчеркивает она. Она напомнила, что проблемы «Ланта-тур» были связаны именно с тем, что компания потеряла серьезную сумму денег на Вьетнаме, потому что не могла снять лишнюю перевозку, поэтому туда летали пустые самолеты. Теперь же ситуация стала критической и провоцирует кризис на рынке, поэтому РСТ подготовил письмо в Минтранс, и сейчас координирует его с участниками рынка. «Туроператоры такое письмо не могут подписать по понятным причинам, так как боятся остаться без перевозки вообще», - отметила Тюрина. А исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что два основных российских переводчика являются монополистами на рынке и не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору, поэтому идти туроператорам с жалобами некуда. Директор по продвижению продукта туроператора «Южный Крест» Дмитрий Фесик подтверждает, что подобные проблемы сотрудничества с авиаперевозчиком действительно существуют. Особенно это касается компаний монополистов, которые диктуют свои цены и условия на рынке. Из-за отсутствия альтернативы туроператорам приходится принимать правила игры. «Мы живем не в каменном веке, поэтому никто не будет силой заставлять туроператора покупать большее количество мест, чем требуется», - говорит он. По мнению Фесика, причиной банкротств становится демпинг. Некоторые туроператоры стараются получить большую долю рынка и продают туры по цене гораздо ниже себестоимости, что вынуждает и других игроков снижать цены. Именно демпингующие компании часто выкупают большое количество мест в самолетах и гостиницах, а потом не могут продать. «Нужно брать столько, сколько ты железно сможешь продать. Нельзя заработать, стараясь забрать как можно большую долю рынка у конкурентов», - отмечает он. С этим утверждением согласен и генеральный директор туроператора «Асент Трэвл» Алексей Козлов. По его мнению, демпингующие фирмы наносят гораздо больший урон, чем авиаперевозчики. Авиакомпании в свою очередь просят туроператоров не брать места в самолетах «на всякий случай». Директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал отверг претензии, адресованные его компании. Он заявил, что их компания всегда идет навстречу туроператорам в случаях настоящего форс-мажора. «Так было во время тунисских и египетских событий, и еще раньше - в разгар мирового экономического кризиса. Во всех этих случаях мы отменяли заказанные компаниями рейсы без всяких штрафных санкций, а сами несли серьезные убытки», - комментирует он. Другое дело, если оператор просто не смог распродать взятый им блок мест, продолжает Быхал. Этот блок он приобретает заранее, по сниженной цене, и несет ответственность за его реализацию. Авиакомпания никому не навязывает свои блоки. «Мы всегда говорим туроператорам: «Берите столько, сколько сможете продать», – заключает он. В Аэрофлоте оперативных комментариев предоставить не смогли.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;