Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier готовится к предстоящим испытаниям самолетов CSeries
Bombardier готовится к предстоящим испытаниям самолетов CSeries
Канадская авиастроительная компания Bombardier впервые опубликовала детализированный график летный испытаний своего нового самолета CSeries, первый полет которого запланирован на конец 2012 г. Старт программы испытаний продолжительностью 2400 часов намечен на декабрь текущего года, при этом в испытаниях примут участие пять самолетов. Первый самолет (FTV1) поднимется в воздух в конце этого года и будет участвовать в испытаниях на флаттер. Второй самолет (FTV2) будет участвовать в тестировании бортовых систем авиалайнера, включая авионику и систему электродистанционного управления. На третьем самолете (FTV3) будут проверяться характеристики воздушного судна и его двигателей Pratt & Whitney PW1500G. Четвертый самолет (FTV4) будет выполнять ту же программу, что и второй опытный образец FTV2. Пятый опытный самолет (FTV5) будет использоваться компанией Bombardier как демонстратор пассажирского салона, а также для проведения испытаний на работоспособность и надежность систем и испытаний по стандартам ETOPS. Поставка первого лайнера, отвечающего стандартам ETOPS120, запланирована на конец 2013 г. Кто будет выступать стартовым заказчиком, пока неизвестно. В течение дальнейших шести месяцев Bombardier рассчитывает получить подтверждение соответствия самолетов CSeries стандартам ETOPS180. В то же время на заводе компании Bombardier в г. Мирабель готовится к наземным предсертификационным испытаниям первый опытный самолет, получивший кодовое обозначение Aircraft 0. Начальный этап таких тестов должен начаться уже в первом квартале текущего года. Пока инженеры Bombardier работают над подготовкой нового лайнера к предстоящим испытаниям, руководство компании ведет переговоры с потенциальными заказчиками. В частности, недавно стало известно, что ряд клиентов канадского авиаконцерна заинтересован в появлении бизнес-джета на базе лайнера CS100, который смог бы выполнять беспосадочные перелеты из Лондона в Нью-Йорк и обратно. Как отмечают в Bombardier, сейчас компания ведет активные переговоры с заказчиками относительно данной конфигурации. Напомним, что максимальная дальность полета лайнера CS100 составляет 5400 км, что приблизительно на 150 км меньше расстояния между Лондоном и Нью-Йорком. Вполне возможно, что Bombardier сможет создать такую версию своего нового авиалайнера, тем самым это будет первый самолет, способный выполнить беспосадочный перелет на такой дистанции и при этом обладающий небольшими размерами, которые отвечают требованиям аэропорта Лондон-Сити. В настоящее время рейсы по маршруту Лондон-Сити - Нью-Йорк выполняет авиакомпания British Airways на 32-местном лайнере Airbus A318. Этот самолет при полетах в западном направлении выполняет посадку для дозаправки в аэропорту Шэннон (Ирландия), там же пассажиры могут пройти таможенный досмотр перед прибытием в США, однако в результате на выполнение данного рейса затрачивается больше времени. Недавно в европейской прессе появлялась информация о том, что авиакомпания Odyssey Airlines заказала несколько самолетов CS100 в бизнес-конфигурации, которые будут летать по маршруту Лондон-Сити - Нью-Йорк. Однако в Bombardier данную информацию не подтвердили и отметили, что переговоры ведутся с несколькими компаниями, причем бизнес-джеты CSeries можно будет использовать и на других маршрутах. В январе 2012 г. компания Bombardier подписала очередной твердый контракт на поставку пяти самолетов CS100 со швейцарской авиакомпанией PrivatAir. Подписанное соглашение предусматривает опцион на такое же количество лайнеров CS100. Твердый контракт оценивается в $309 млн, тогда как стоимость опциона по каталожным ценам составляет $327 млн. С учетом данного контракта компания Bombardier получила твердые заказы на 138 лайнеров CSeries. Также данная программа насчитывает опционы на 124 самолета, и права на покупку 10 лайнеров. Также подписаны письма о намерениях, предусматривающие возможные заказы 30 самолетов CSeries. С учетом последнего заказа Bombardier прошла уже половину пути по привлечению 20-30 заказчиков самолетов CSeries - именно такую цель поставило перед собой руководство компании, поскольку при таком уровне лизинговые компании могут уже обратить внимание на данную программу. Как отметил президент Bombardier Aerospace Ги Аши, решение авиакомпании PrivatAir заказать лайнеры CS100 в бизнес-конфигурации демонстрирует универсальность создаваемого Bombardier воздушного судна. Он также добавил, что при проектировании лайнера инженеры старались придать ему определенную гибкость применения, включая возможность его эксплуатации в высокогорных районах и на аэродромах с короткими ВПП. И демонстрация такой универсальности лайнеров CSeries является важной задачей для компании. Также Г.Аши отметил желание Bombardier уделить более пристальное внимание развивающимся рынкам. Во многом объясняется это тем, что рынки Северной Америки и Западной Европы, которые были традиционным местом сбыта новых самолетов Bombardier, в настоящее время не демонстрируют высокой активности. И продажи там постепенно снижаются. В то же время в 2012 г. большие надежды компании связаны как раз с развивающимися рынками, где прогнозируется увеличение объема продаж самолетов CRJ и Q400. Г.Аши признался, что компания в прошлом уделяла недостаточно внимания развивающимся рынкам, однако теперь эта ошибка будет исправлена. В целом же, количество полученных заказов на самолеты CSeries позволило Bombardier закрыть все слоты на 2014 и 2015 гг., также закрыто около 60% слотов на 2016 г. Согласно планам компании, в 2014 г. должно быть поставлено 40 самолетов CSeries, в 2015 г. клиенты получат уже 80 самолетов, а в 2016 г. объемы поставок увеличатся до 120 авиалайнеров. Таким образом, в 2016 г. Bombardier рассчитывает выйти на уровень производства 10 самолетов CSeries в месяц, что на данный момент соответствует первоначальным планам компании. В конечном итоге темп выпуска лайнеров CSeries должен быть доведен до 20 самолетов в месяц. Однако позитивный настрой руководства Bombardier разделяют не все эксперты. Некоторые из них, например, по-прежнему считают, что запуск программы CSeries был несколько преждевременным, и сам проект может не оправдать ожиданий канадского авиастроителя. В частности эксперты издания Airline Business вспоминают времена презентации самолета Dornier 728, который заставил Bombardier удлинить свой 50-местный лайнер CRJ и оборудовать его новыми крыльями, а компанию Embraer выпустить на рынок лайнеры семейства E-jet. Впоследствии бразильская Embraer получила более 1000 заказов на самолеты E-jet, что стало настоящим успехом. В этот раз угроза для Embraer пришла со стороны Bombardier и ее самолетов CSeries. Аналитики долгое время не могли прийти к выводу - что будет делать бразильский авиастроитель. Но ответ на этот вопрос все-таки был дан: Embraer выбрала вариант ремоторизации своего успешного семейства после того, как рынок позитивно воспринял ремоторизованные Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Возможно, успех проектов ремоторизации обескуражил и руководство Bombardier. К слову, сейчас в Airbus уже практически не опасаются конкуренции со стороны канадцев, хотя на первоначальном этапе такие опасения были. В любом случае этот год будет настоящей проверкой для программы CSeries. По крайней мере, отрасль должна получить ответы на несколько важных вопросов: сможет ли Bombardier получить достаточное количество заказов на свои новые авиалайнеры и удастся ли компании выполнить все необходимые работы над самолетом в соответствии с запланированным графиком.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;