Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Домодедово" на низком старте
"Домодедово" на низком старте
Конфликт между чиновниками и аэропортом "Домодедово" близится к завершению – аэропорт готовится к возможной продаже и уже выбрал консультанта. Как выяснилось, компания вела переговоры с рядом инвестбанков, однако в итоге было принято решение остановиться на Goldman Sachs, поскольку в свое время этот банк был назначен лид-менеджером готовящегося IPO. Правда, самая закрытая компания в России так и не стала публичной – выход на биржу был отложен как из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, так и по причине несоответствия заявленной цены рыночному спросу. Единого мнения о стоимости актива у организаторов не сложилось: Goldman Sachs оценил компанию в $3,5-7,5 млрд, Citigroup – в $4,2-5,3 млрд, а J.P. Morgan – в районе $4,3-4,4 млрд. Аналитики предполагали, что разница в оценках во многом определялась влиянием конфликта с российскими властями, который длится с 2004 г. Сначала Росимущество подвергло сомнению законность договора об аренде аэродрома, а затем, после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 г. и январского теракта – власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово". Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны. В этот период в СМИ появились слухи, что аэропортом заинтересовались российские компании. "Заявления властей могли стать катализатором по активизации продажи "Домодедово", – отмечает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. – Но потенциальные покупатели вряд ли смогут рассчитывать на существенный дисконт при покупке актива, поскольку компания выдержала уже много претензий властей, и это является позитивным индикатором для инвесторов". "Все те проверки, которые были в аэропорту, можно рассматривать с двух сторон, – рассуждает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. – С одной, это можно считать давлением, которое вынуждает нынешних владельцев продать аэропорт, а с другой, если все проверки закончились, наоборот можно назвать драйвером роста стоимости аэропорта". {galery}

Проверки закончились и теперь его можно не только продать, но и продать дороже, чем, например, весной. "Продажа аэропорта отчасти может быть связана со строительством третьей ВПП, то есть, сейчас окончательно стало ясно, что строить её нынешним владельцам не разрешат, и они, не видя без этого дальнейших перспектив развития, решили продать аэропорт", – рассуждает Баранов. По его мнению, об истинной причине продажи аэропорта можно будет судить после завершения сделки, а пока остается делать лишь предположения. Оценить справедливую стоимость "Домодедово" крайне сложно в силу ряда факторов, говорит Баранов: "Однако даже с учетом влияния различных рисков для бизнеса компании она превышает $1 млрд". Кто станет покупателем аэропорта пока можно лишь гадать. "Не исключено, что им может стать либо кто-то из бизнесменов или компаний, близких к государству, или целиком государственных, – предполагает аналитик. – Возможен вариант, что покупателем может стать кто-то из иностранных операторов, управляющих крупнейшими мировыми аэропортами, но учитывая важность аэропорта для Москвы и всей России, вряд ли иностранной компании позволят купить аэропорт напрямую". Весьма вероятно, что будет создано совместное предприятие, где у российской компании будет, как минимум, половина пакета. "Кто именно заинтересовался покупкой на данный момент сказать сложно. Это могут быть и структуры Сулеймана Керимова, и бизнес-партнеры Геннадия Тимченко, и ряд западных фондов", – заключает Зыков.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;