Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как оказаться за штурвалом самолета, не покидая Москвы
Как оказаться за штурвалом самолета, не покидая Москвы
Известен лишь один человек, который может за деньги налогоплательщиков полетать на боевом истребителе. Остальным людям, которые не имеют отношения к военной авиации, приходится довольствоваться фильмами и компьютерными играми. Но существует еще один способ ощутить себя пилотом. При этом даже не надо подниматься в воздух. А ощущения от полета настолько близки к реальным, что за за время сеанса человек получает незабываемый опыт управления настоящим воздушным судном. Речь идет о авиатренажерах, самые реалистичные из которых способны создать полную иллюзию полета. К сожалению, на данный момент авиатренажеры в Москве - настоящая редкость. Несколько лет назад энтузиасты от авиации решили, что показать простым людям небо на земле окажется перспективным бизнес-проектом. Но не тут то было! Как сообщили "Бизнес-Стилю" в компании, которая долгое время занималась производством подобных комплексов, авиатренажеры оказались не слишком рентабельными: один аппарат стоит порядка 10 миллионов рублей (и это без учета сертификации для обучения профессиональных пилотов, которая поднимает цену в 2-7 раз). Для производителей этих комплексов тренажеры-аттракционы не являются профильным бизнесом: около 80% всех произведенных в России аппаратов изготавливаются по заказу военных. В частности, на тренажерах учатся летать курсанты Липецкого, Омского и Ульяновского летных училищ. Часть авиасимуляторов также используется в аэроклубах. Но несколько проектов для широкой публики все же были реализованы в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько лет назад в развлекательном центре "Самолет" работал клуб "99", где все желающие могли попробовать себя в роли пилота легендарного отечественного истребителя Су-27. К сожалению, сколь бы ни был интересен этот аттракцион, владельцы в конечном итоге решили его закрыть. В самом "Самолете" наотрез отказались говорить о причинах такого решения. Но отрадно, что остаются энтузиасты, которые уверены, что авиатренажеры можно превратить в прибыльное предприятие. Что же такое авиатренажер? Это капсула размерами с кабину настоящего самолета, которая находится на подвижной платформе. В результате кабина может имитировать те же движения, которые сопровождают полет настоящего самолета: взлет, посадка, крены, турбулентность. Внутри тренажер почти полностью повторяет кабину самолета: те же приборы и контроллеры. Только вместо окон - большие ЖК-дисплеи. Софт тренажеров разработан таким образом, что "самолет" может "взлетать" и "садиться" во многих аэропортах мира (все это - на реалистичной картинке за бортом). Недаром на подобных аппаратах тренируют профессиональных пилотов: имитация полета полнейшая! На данный момент в Москве функционируют два таких комплекса, причем один из них открылся буквально на днях. Находится он в заведении "Авиатор" на Таганке. Тренажер - практически точная копия кокпита Су-27. Внутри кабина повторяет оборудование оригинального самолета на 90%. И пусть даже тренажер не поднимается в воздух, управлять им непросто. Поэтому каждый, кто захочет попробовать себя в роли пилота, должен пройти инструктаж, который длится 15 минут. В процессе опытный инструктор объясняет предназначение основных элементов управления, что необходимо делать в различных ситуациях, как поднимать самолет в воздух и как сажать на ВПП. Затем "пилот" должен выбрать аэродромы взлета и посадки: в программе тренажера два аэродрома - Адлер и Майкоп. "На Су-27 можно как научиться азам управления, так освоить фигуры высшего пилотажа или принять воздушный бой в условиях, максимально близких к реальным", - рассказывает менеджер по спецпроектам ГК Present Show (владелец клуба "Авиатор"). Базовый полет длится 15 минут. Но также можно поучаствовать в виртуальном воздушном бою. Тогда продолжительность полета увеличивается до 20 минут. Несмотря на то что кабина Су-27 одноместная, полет производится под руководством настоящего летчика, который связывается с пилотом по радиосвязи. Кроме авиатренажера, в клубе "Авиатор" немало и других интересных вещей. Так, можно посетить музей авиации и пообедать в ресторане. При этом интерьер заведения оформлен в авиационном стиле: даже стойка бара изготовлена из фюзеляжа самолета. Самым маленьким посетителям тоже не будет скучно. Для них открыт детский уголок, оформленный в виде дирижабля. Базовый полет стоит 1800 рублей с человека за 15 минут. Скоро владельцы тренажера обещают разработать и другие программы полетов. Но Су-27 - это все же военный одноместный самолет. Тем, кто хочет попробовать себя в роли пилота гражданского авиации, советуем полетать на тренажере Boeing 737, который находится на Кутузовском проспекте. Капсула этого устройства представляет собой точную копию Boeing и может вместить трех гостей и пилота-инструктора, под руководством которого осуществляется полет. И хотя этот тренажер не может похвастаться возможностью участия в воздушном бою, разнообразие режимов полета гораздо шире, чем у Су-27. "Маршруты могут быть различной сложности, также есть возможность выбрать метеоусловия и турбулентность", - рассказывает помощник руководителя проекта Наталья Чарочкина. Виртуальным пилотам доступны несколько программ полетов: для новичков, средней и повышенной сложности, а также специальные маршруты для детей. Если необходимо, специалисты комплекса могут разработать индивидуальную программу полета. Программа для новичков включает такие маршруты, как полет по кругу из Шереметьево в Шереметьево в простых метеоусловиях, а также перелеты из Шереметьево в Домодедово или из Франкфуркта-на-Майне в аэропорт Шарль-де-Голль. Программы повышенной сложности предполагают полеты по маршрутам согласно реальным картам и схемам, которыми пользуются настоящие пилоты. В частности, можно совершить перелет из Женевы в Инсбрук и из Шереметьево в Пулково. 40 минут полета стоят 5000 рублей, а за час "в небе" придется заплатить 7500. При этом в кабине могут находится сразу три человека и по очереди садиться за штурвал. До встречи "в небе"?

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;