Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новый проект Минтранса РФ лишит региональных перевозчиков дохода
Новый проект Минтранса РФ лишит региональных перевозчиков дохода
Министерство транспорта разработало проект постановления правительства, который предполагает разделение перевозчиков на классы и установление жестких требований по минимальному количеству ВС в соответствии с классом перевозчика. Авиакомпании будут классифицированы по осуществляемым типам перевозок. Местными полетами будут считаться полеты внутри одного субъекта РФ, региональными — полеты между пунктами на территории одного федерального округа, а магистральными - между федеральными округами. Проект направлен на согласование в Минэкономразвития, ФАС и Минфин. Как сообщают "Известия", новые требования к авиакомпаниям и система классификации будут вноситься в ФАП уже после выхода этого постановления. На данный момент решений по определению минимального авиапарка для каждого типа авиаперевозчика не существует. Все авиакомпании обязаны располагать авиапарком не меньше трех ВС, но достаточным для выполнения перевозок в соответствии с расписанием полетов и с учетом резервных бортов. Напомним, что в августе на МАКС-2011 представители Минтранса официально заявили, что самые жесткие требования будут предъявляться к авиаперевозчикам магистрального и международного класса. Предполагается, что с января 2012 г. такие авиакомпании будут обязаны иметь не менее десяти самолетов соответствующей вместимости. Стоит отметить, что данному требованию отвечают только 10 из 137 российских авиакомпаний. К 2013 г. воздушный парк авиаперевозчиков таких классов должен быть увеличен до 20 самолетов. Предлагаемая система территориальной классификации может привести к расчистке московского рынка перевозок от небольших региональных компаний, что будет выгодно крупнейшим российским авиаперевозчикам, но ударит по населению многих районов страны. Исходя из основного трафика (в России - "Регион–Центр–Юг") доля прямых перевозок между федеральными округами, за исключением Центрального, крайне незначительна. В 2010 г. только между Сибирским и Дальневосточным округами перевозки превысили 200 тыс. пасс., между остальными - они значительно меньше. Иначе говоря, ужесточение требований ведет к ограничению на полеты между Москвой и регионами. Основная деятельность любой небольшой региональной авиакомпании состоит из полетов в Москву – это главный источник доходов. Еще один дополнительный источник — чартерные рейсы в период туристических сезонов - также из Москвы. Остальные полеты, выполняемые внутри определенного региона, чаще всего убыточны. Поэтому запрет на полеты в Москву лишит региональных перевозчиков дохода. Начальник отдела продаж авиакомпании "Ак Барс Аэро" (базируется в Татарстане) Артур Насртудинов в интервью АТО рассказал, что в этом году соотношение чартерных и регулряных рейсов авиакомпании составило 35% к 65%, в 2012 г. оно должно быть на уровне 60% к 40%. Менеджер пояснил, что именно чартерная деятельность позволяет раскатывать региональные маршруты, на которых никто не работает с советских времен. Крупные авиакомпании региональные маршруты вряд ли заинтересуют хотя бы потому, что у них нет парка для полетов по таким направлениям.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;