Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство подключило ФАС к контролю над перевозчиками
Правительство подключило ФАС к контролю над перевозчиками
После череды авиакатастроф правительство собирается усилить контроль не только за техническим, но и за финансовым состоянием российских перевозчиков. В помощь профильным ведомствам — Минтрансу и Росавиации — откомандирована ФАС. Впрочем, антимонопольное ведомство пока не придумало, как распорядиться своими новыми полномочиями. О том, что ФАС должна заняться совершенствованием механизма сертификации авиакомпаний, говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по транспорту и связи от 23 августа. «ФАС, Минтрансу, Росавиации проанализировать достаточность предоставляемой авиакомпаниями при сертификации документации для подтверждения экономической и финансовой устойчивости авиакомпаний», — говорится в поручении зампреда правительства Сергея Иванова. Также ведомствам предложено рассмотреть возможность публикации итогов оценки финансовой устойчивости авиакомпаний. В ФАС вчера не ответили за запрос РБК daily о том, как ведомство собирается контролировать финансовое состояние авиакомпаний. Источник РБК daily в ФАС отметил, что они уже сформировали свои предложения по данному вопросу и направили их в правительство. Сути этих предложений он не раскрывает. В Минтрансе и Росавиации не смогли прокомментировать, в чем будет заключаться новая роль ФАС в регулировании авиации. Правительство может поручить ФАС привести сертификационные требования в соответствие с антимонопольным законодательством, на все остальное на сегодняшний день у ведомства нет достаточной квалификации, считает Борис Рыбак, гендиректор компании «Инфомост». Сейчас в России авиаперевозки осуществляют 130 перевозчиков. Финансовым мониторингом авиакомпаний и выдачей сертификатов эксплуатантов занимается Росавиация. По сути, ведомство должно предупреждать о грядущем банкротстве перевозчиков с тем, чтобы не пострадали пассажиры этих авиакомпаний. Впрочем, делать это получается далеко не всегда, о чем может свидетельствовать недавняя история с отменой рейсов авиакомпании «Континент». Росавиация завершила проверку этой авиакомпании за месяц до ее банкротства. А вот низкобюджетному перевозчику «Авианова» ведомство сделало предупреждение, но тем не менее продлило на год свидетельство эксплуатанта авиакомпании. ФАС и раньше пыталась регулировать деятельность авиакомпаний, причем ведомство добилось определенных успехов. Так, именно глава ФАС Игорь Артемьев настоял на том, чтобы российские авиаперевозчики следовали нормам Федеральных авиационных правил и за сутки до вылета самолета возвращали полную стоимость билета. Однако были и промахи. Например, ведомство требовало от авиакомпаний сравнять все тарифы, сделав их независимыми от даты покупки билета, а также отказаться от повышения цен в высокий сезон. Авиакомпании отметили сразу, что усреднение тарифов приведет к их росту, так как дифференциация цены билетов, с одной стороны, дает возможность малообеспеченному человеку подстроиться под любые условия и купить дешевый билет, с другой стороны, низкие тарифы авиакомпания компенсирует за счет дорогих билетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;