Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАК назвал причины крушения самолета под Петрозаводском
МАК назвал причины крушения самолета под Петрозаводском
Человеческий фактор стал основной причиной авиакатастрофы Ту-134А в Карелии этим летом, когда погибли 47 человек. Самолет авиакомпании "РусЭйр" выполнял рейс по маршруту Домодедово - Петрозаводск (Бесовец). При заходе на посадку в тумане пилот пошел на поводу у штурмана, который "проявлял повышенную активность" и был в состоянии легкой степени алкогольного опьянения. Такие скандальные выводы следуют из окончательного отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета. Вчера он был опубликован на сайте МАК. Время употребления алкоголя штурманом - до прохождения предполетного медицинского осмотра или после, из представленных медицинских материалов установить не представляется возможным, сообщает комиссия. Однако обращает внимание, что на основании записей в журнале медосмотра можно предположить, что предполетный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников) зафиксирован одинаковый пульс. В МАКе считают, что основной причиной катастрофы самолета Ту-134А явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг. Из-за тумана самолет снизился ниже установленной минимальной безопасной высоты. При этом экипаж не видел наземные ориентиры, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете. Способствующими факторами при этом явилось неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира самолета при выполнении захода на посадку. Командир пошел на поводу у подчиненного - штурмана, отвечающего за навигационное оборудование. Согласно отчету МАК, последний "проявлял повышенную активность". В результате второй пилот фактически был устранен от управления самолетом на конечном этапе. При этом экипаж в нарушение Руководства по летной эксплуатации при посадке не использовал показания автоматического радиокомпаса и других приборов для комплексного контроля положения судна типа Ту-134. Штурман ориентировался на информацию спутниковой навигационной системы KLN-90B. Наиболее вероятно, что контроль со стороны экипажа за высотой, вертикальной скоростью снижения, креном и курсом был упущен, так как командир и члены экипажа на этом удалении пытались установить визуальный контакт с наземными ориентирами. В результате самолет столкнулся с деревьями. Взлет в аэропорту Домодедово выполнен в 18.30, набор высоты, полет по маршруту, снижение и заход на посадку до занятия высоты круга проходили в штатном режиме. Экипаж имел необходимую информацию о фактических и прогнозируемых метеоусловиях. Прогноз и фактическая погода по аэродрому вылета, маршруту полета, на аэродроме посадки Петрозаводск и по запасным аэродромам Пулково и Домодедово соответствовали требованиям. Но фактическая погода на аэродроме Петрозаводск уже не соответствовала минимуму аэродрома по видимости и нижней границе облачности. При этом контроль возможных изменений погодных условий по всем аэродромам посадки, запасным аэродромам обслуживаемых рейсов после получения экипажем метеоинформации не регламентируется. Без запроса экипажа, при наличии последнего предоставленного экипажу прогноза по конкретному аэродрому с соответствующими минимуму аэродрома погодными условиями невозможен (в Домодедово в сутки в среднем 360 самолето-вылетов). То есть экипаж, получив сводку о погоде, был уверен, что погода позволит сесть и густого тумана не будет. Международный аэродром Петрозаводск (Бесовец) находится в ведении минобороны и является аэродромом совместного базирования. Он открыт для международных полетов и внесен в "Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ". Но сертификата МАК не имеет. Аэродром пригоден для эксплуатации гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой самолетов не более 150 тонн. Ту-134 и Бомбардье CRJ-100/200 подходят под эти характеристики. Напомним, что из-за большого числа желающих полететь в Петрозаводск судно для выполнения рейса было заменено на более вместительное. Регулярный рейс на воздушном судне Бомбардье CRJ-100/200 был заменен на Ту-134А.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;