Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Росавиация дает подзаработать чартерам
Росавиация дает подзаработать чартерам
Ужесточая правила на рынке регулярных авиаперевозок, Минтранс одновременно проводит либерализацию в сегменте чартерных полетов. Авиационные власти фактически продлили приостановку действия скандального приказа Минтранса №92, обязывающего согласовывать чартерные рейсы с назначенным регулярным перевозчиком. Как отмечают участники рынка, ограничения останутся только на маршрутах в города Франции, Кипра и Болгарии. Минтранс проинформировал Рос­авиа­цию об изменениях в так называемом 92-м приказе от 2008 года, в котором прописывается схема согласования чартерных рейсов с назначенными в соответствии с межправительственными соглашениями авиакомпаниями. На сайте Росавиации отмечается, что сейчас согласование чартеров предусмотрено только межправительственными соглашениями с Францией, Болгарией и Кипром. Однако в письме директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Владимира Тосуна отмечается, что и «авиационным властям Болгарии направлено предложение о снятии данного ограничения». Однако болгары пока не отреагировали на него. Представитель одной из чартерных авиакомпаний подтвердил, что сейчас согласование с назначенными перевозчиками требуется только на трех указанных направлениях. Минтранс и Росавиация долгое время не применяли действие приказа №92. Однако в 2009 году его «реанимации» добился «Аэрофлот». Главным его аргументом было то, что назначенный перевозчик выполняет регулярные рейсы круглый год, вне зависимости от их эффективности, тогда как чартерные авиакомпании снимают все сливки в высокий сезон. В 2010 году назначенные перевозчики фактически заблокировали чартерные полеты по ряду массовых туристических направлений, что привело к росту стоимости авиабилетов. «Результат согласования исходя из документа всецело зависит от воли перевозчика, выполняющего регулярные полеты по конкретному маршруту. Такое положение дел, в сущности, ведет к ограничению конкуренции на рынке перевозок, в первую очередь среди отечественных авиакомпаний», — отмечали ранее представители грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (грузовые чартеры также требуют согласования). «Как правило, назначенные перевозчики по туристическим маршрутам в низкий сезон не летают», — уверяет официальный представитель Росавиации. Официальный представитель авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) вчера не стал комментировать действие 92-го приказа. В авиакомпании «Трансаэро» также отметили, что будут придерживаться решений Минтранса. «Аэрофлот» будет настаивать на строгом соблюдении соглашений о воздушном сообщении, предусматривающих обязательное ненанесение ущерба перевозчикам, выполняющим регулярные рейсы, при выдаче разрешений на чартерные полеты», — отмечает официальный представитель авиакомпании. Институт согласования чартеров остается, а перечисленные три направления являются наиболее сложными, отмечает пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина. «Все попытки поставить чартеры на французское направление проваливались. Болгария и Кипр выглядят издевательством над рынком, на этих направлениях происходит много скандалов, авиакомпании пытаются завысить для туроператоров стоимость перелетов. Хотя то, что Минтранс направил письмо Болгарии, уже можно расценивать как свидетельство того, что авиавласти услышали туристический рынок», — отмечает Ирина Тюрина.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;