Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российским самолетам прибавили $20 млрд
Российским самолетам прибавили $20 млрд
Компания Boeing в преддверии Московского авиасалона представила обновленный прогноз развития мирового авиарынка до 2030 года. В нем авиакомпаниям России и стран СНГ повысили спрос на самолеты на 12%: по расчетам американской корпорации, в ближайшие два десятилетия они купят более 1 тыс. самолетов — почти столько же, сколько летает на территории этих стран сегодня. Обойдется им это в $110 млрд. Согласно новому прогнозу корпорации Boeing, авиакомпании России и стран СНГ закупят до 2030 года 1080 новых самолетов общей стоимостью $110 млрд. Об этом 15 августа в Москве рассказал вице-президент «Боинг — гражданские самолеты» Рэнди Тинсэт. По оценкам компании, в основном авиакомпаниям региона будут нужны узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320: ожидается, что компании купят 680 машин этих типов. Спрос на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты оценивается в 200 единиц. Около 15% от общего объема новых самолетов придется на региональные реактивные воздушные суда (160 штук), 4% — на большие, в том числе двухпалубные, самолеты (40 штук). По словам Рэнди Тинсэта, около 75% заказов в регионе обеспечат именно российские авиакомпании. Число новых самолетов, которые должны появиться в России и странах СНГ до 2030 года, почти совпадает с количеством самолетов, эксплуатируемых сегодня, следует из презентации Boeing. Однако через 20 лет летать будет всего на 250 самолетов больше: 76% новых самолетов пойдут на замену стареющего парка и лишь 24% — на его расширение. Россия и СНГ по-прежнему занимают небольшую долю в общемировом спросе на самолеты — около 3% (всего до 2030 года мировые авиакомпании купят 33,5 тыс. самолетов, емкость рынка оценивается в $4 трлн.). При этом в основном самолеты нужны авиакомпаниям для перевозок внутри региона: по оценкам Boeing, таковых сегодня 81% выполняемых рейсов. По сравнению с прошлым годом Boeing повысила спрос на самолеты авиакомпаниям России и стран СНГ на 12%, что позволило оценить емкость регионального рынка на $20 млрд дороже. На пересмотр оценок, по словам Рэнди Тинсэта, повлияли темпы роста ВВП и российских авиакомпаний. «Можем признать, что мы недооценивали спрос перевозчиков на новые самолеты»,— сказал топ-менеджер Boeing. В компании также ожидают, что в дальнейшем объемы перевозок пассажиров в России и СНГ будут расти на 4,5% в год. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» констатирует, что объем перевозок сейчас растет быстро, российские компании уже сталкиваются с дефицитом провозных емкостей, в первую очередь в связи с выводом старых самолетов из эксплуатации. Но прогнозы Boeing и Airbus всегда максимально оптимистичны, поэтому, скорее всего, они будут неоднократно корректироваться, считает эксперт.{galery}


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;