Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Домодедово снова хочет построить город вокруг аэропорта
Домодедово снова хочет построить город вокруг аэропорта
Домодедово реанимирует проект «Аэротрополис» в районе аэропорта. По информации РБК daily, осенью руководст­во аэрокомплекса намерено представить новое видение развития подконтрольных ему земель. Параметры будущей застройки пока не определены, однако известно, что девелоперские аппетиты компании значительно умерились в кризис. Вместо анонсированных в 2007 году 20 тыс. га под строи­тельство будет отдано только 5 тыс. га. Минимальную стоимость проекта эксперты оценивают в 2 млрд долл. О возвращении к планам строи­тельства комплекса «Аэротрополис» рассказал председатель совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По его словам, проект будет готов уже к сентябрю и тогда его представят на суд общественности. Г-н Каменщик уточнил, что сейчас под перспективное развитие зарезервировано около 14 тыс. га. Из них 9,5 тыс. га будет отдано под взлетно-посадочные полосы, а на 5 тыс. га может расположиться «Аэротрополис». Впервые о желании построить целый город вокруг аэропорта Домодедово группа «Ист Лайн» (так тогда назывался собственник комплекса) заявила в марте 2007 года. Компания обнародовала тогда планы по освоению 20 тыс. га рядом с Домодедово. На них и предполагалось развернуть «Аэротрополис». Согласно прежней презентации проекта (имеется в распоряжении РБК daily) зона «Аэротрополиса» охватывала радиус до 75 км вокруг аэропорта. Центрами притяжения застройки должны были стать «Аэропорт-Сити», включающий новые терминалы и коммерческие площади, а также тематический парк наподобие Диснейленда. Владельцы аэропорта строить жилье на своих землях не собирались. Проект предусматривал возведение только коммерче­ских площадей, в том числе крупного торгово-развлекательного комплекса (300 тыс. кв. м), бизнес-парка, офисных комплексов, выставочных центров и других объектов. Пропиской будущих сотрудников аэроофисов должен был обеспечить Василий Анисимов. «Компания Coalco планирует масштабное жилищное строительство — проект «Большое Домодедово», что позволяет решить вопрос с обеспечением рабочей силой «Аэропорт-Сити» и «Аэротрополиса», — говорится в презентации от 2007 года. Строительные планы авиаторов подкорректировал кризис, и активную работу по воскрешению «Аэротрополиса» Домодедово начало лишь недавно. Как рассказали РБК daily два источника на рынке недвижимости, сейчас ведется разработка новых вариантов концепции проекта. «Говорить о конкретных параметрах пока преждевременно», — заметил один из собеседников. Эксперты рынка считают сокращение застройки верным шагом. «Главный стратегиче­ский вопрос, который стоит перед собственником, как он соотнесет свой проект с новой Москвой, где предусматривается вывод большого объема площадей, — замечает директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков. — Домодедово не входит в границы выделенной территории, однако находится на небольшом удалении от нее». С учетом того что на территории «новой Москвы» площадью 144 тыс. га планируется возвести 110 млн кв. м недвижимости, на участке в 5 тыс. га можно по­строить порядка 3,5—4 млн кв. м, подсчитал г-н Цветков. С ним спорит управляющий директор NAI Becar Дмитрий Сороколетов: «5 тыс. га — это примерно 1,7—2 млн кв. м недвижимости с учетом того, что на данном участке, скорее всего, может быть разрешена только малоэтажная застройка из-за близости к аэропорту». Минимальный объем инвестиций в застройку г-н Сороколетов оценивает в 2 млрд долл., а срок реализации проекта, по его мнению, составит не менее 15 лет. По словам самого г-на Каменщика, в ближайшие десять лет в развитие аэропорта Домодедово будет вложено 1,5—2 млрд долл. Инвестиции за этот год составят 200—250 млн долл.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;