Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаколлапс местного значения
Авиаколлапс местного значения
Три авиакомпании из Красноярского края обратились к президенту России с просьбой отменить приказ Минтранса, исполнение которого, по их мнению, «может привести к коллапсу и социальному взрыву». Речь идет о требовании оснастить старые региональные самолеты современными системами предупреждения столкновений с землей и другими воздушными судами. Однако после недавней катастрофы Ан-24 рассчитывать на понимание президента местным авиакомпаниям не стоит. По мнению красноярских авиакомпаний, переоборудование самолетов невозможно по техническим и финансовым причинам, а некоторым авиаперевозчикам выполнение этого требования может грозить банкротством. Открытое письмо президенту подписали генеральные директора авиакомпаний «КрасАвиа», «АэроГео» и «Катэкавиа» Николай Фатьянов, Александр Мамаев и Валерий Фишер. Авторы письма обходят молчанием то обстоятельство, что президент уже дал по данному поводу два личных поручения: об ускоренном выводе из эксплуатации самолетов Ту-134 и Ан-24, которые только за последние два месяца фигурировали в двух авиакатастрофах. По этим поручениям Минтранс и подготовил свой приказ об обязательной установке современных систем предупреждения столкновения. Он распространяется также и на самолеты Як-40. Как вчера писали «Московские новости», установка новых систем, на которых настаивает Минтранс, действительно не имеет экономического смысла, так как их стоимость сопоставима с остаточной стоимостью подержанных региональных самолетов. Поэтому угроза банкротства местных авиакомпаний, о которой говорится в письме, выглядит реальной. «Авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации: выполнять перевозки они уже не имеют права, а не выполнять не могут в связи с высокой социальной значимостью», — утверждают руководители компаний. Три свои авиакомпании они называют «ключевым элементом транспортного сообщения в Красноярском крае», остановка которого может привести к «социальному взрыву». Тем не менее жертвовать безопасностью полетов власти не могут себе позволить. Доводы о том, что новые системы предупреждения не гарантируют безопасности полетов, вряд ли покажутся убедительными Минтрансу и президенту. Как и ссылки на громкий прецедент с гибелью польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском, борт Ту-154 которого был оборудован всеми необходимыми системами. Красноярские авиаперевозчики намекают на свой интерес к продукции китайского авиапрома, созданной на основе советских образцов. Во всем мире сейчас выпускается только три турбовинтовые модели емкостью 50 кресел для местных линий: франко-итальянский ATR-42, российско-украинский Ан-140 и китайский Ма-60. По стоимости наиболее привлекателен китайский самолет: $14 млн против $20 млн за Ан-140 и даже против $15 за ATR-42. Все эти современные самолеты обладают системами, на которых настаивает Минтранс. К тому же Ма-60 — усовершенствованная версия Ан-24, значит, этот китайский самолет подходит для использования на грунтовых аэродромах Сибири и Дальнего Востока. Но именно из-за слишком близкого родства с российским аналогом Ма-60 не сертифицирован в России. Китайские специалисты создали его без соблюдения лицензионных формальностей. Минтранс России вчера подтвердил свою жесткую позицию по поводу Ан-24. Ведомство заявило, что если авиакомпании не сумеют модернизировать самолеты, их эксплуатация будет прекращена с 1 января 2012 года. Впрочем, даже с новыми системами Ан-24 нельзя будет после этой даты эксплуатировать на регулярных маршрутах. Об этом также вчера заявили в Минтрансе. Ан-24 можно будет использовать только на чартерных рейсах. Мало кто сомневается, что такая же судьба ждет Ту-134 и Як-40. Правда, при этом непонятно, что будет с местным авиасообщением в северных и восточных районах страны. Ни один из отраслевых экспертов, в том числе из профессиональных ассоциаций, не смог дать «МН» прогноз решения проблемы с местной авиацией.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;