Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Шереметьево грозят убытки
Шереметьево грозят убытки
Первый год работы терминала "Аэрофлота" в Шереметьево оказался не слишком удачным. Компания, владеющая им, получила чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. при выручке — всего 3,6 млрд. На операционном уровне она тоже убыточна. В результате в ходе слияния с прибыльным государственным международным аэропортом Шереметьево терминал "Аэрофлота" резко ухудшит показатели объединенной компании. Даже с учетом возможной конвертации части долгов терминала в акции, исходя из показателей 2010 года, она может показать убыток, превышающий 1,5 млрд руб. ОАО "Терминал", владеющее терминалом "Аэрофлота" в Шереметьево, опубликовало итоги работы за 2010 год. Оказалось, что компания тратит вдвое больше, чем зарабатывает: выручка терминала D составила 3,6 млрд руб., а расходы — более 7 млрд. Существенную часть в них занимает обслуживание процентов по кредитам, которые компания брала у ВЭБа и ВТБ, впоследствии ставших ее акционерами, для строительства терминала (его итоговая стоимость превысила $1 млрд). На конец 2010 года "Терминал" был должен более 26 млрд руб., обслуживание этого портфеля обошлось в 2,2 млрд. В результате чистый убыток компании составил 2,8 млрд. Однако даже без расходов, напрямую не связанных с работой самого терминала, он не смог выйти на операционную рентабельность, показав убыток — 437 млн руб. Собеседник "Ъ" в "Аэрофлоте" (авиакомпании принадлежит 52% терминала D) объясняет это "первым годом работы", не до конца загруженными коммерческими площадями и тем, что пассажиропоток еще не вырос до максимального. Однако уже в прошлом году терминал D обслужил почти столько же пассажиров, сколько остальные терминалы Шереметьево,— более 9 млн человек. При этом государственное ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), которое управляет ими, получило выручку — 8,5 млрд руб. и 784 млн руб. чистой прибыли. Государство планирует объединить МАШ и "Терминал", чтобы затем привлечь общую управляющую компанию и, возможно, стратегического инвестора. Договориться об оценке терминала D и остального Шереметьево акционерам компаний удалось только к началу лета — к этому моменту правительство уже решило объединить Шереметьево и Внуково. Однако консолидация терминалов станет первым этапом. По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, это произойдет в сентябре—октябре. Но прибыль МАШ не покрывает убытков "Терминала", то есть объединенный аэропорт будет убыточным. Кроме того, на нем будет лежать долг — $1 млрд (стоимость объединенного бизнеса оценена в $3 млрд). Один из сценариев слияния предусматривает конвертацию $200 млн долга в акции аэропорта, которые предложат стратегическому инвестору либо управляющей компании. Однако, даже если годовые выплаты по долгу снизятся пропорционально, то есть до 1,76 млрд руб. в год, чистый убыток объединенной компании, исходя из показателей 2010 года, превысит 1,5 млрд руб. Источник "Ъ" на авиарынке видит два способа вывода объединенного Шереметьево в плюс. Первый заключается в увеличении доходности коммерческих площадей, которые в первый год для привлечения клиентов могли предлагаться по заниженным ставкам. Второй — договариваться с кредиторами "Терминала" о снижении процентных ставок (по словам источника "Ъ", уже обсуждается замена 9% на 7% годовых). В "Аэрофлоте" к финансовым показателям "Терминала" относятся уже равнодушно. "Мы понимаем, что сейчас важно как можно скорее привлечь иностранную управляющую компанию, которая быстро вычистит Шереметьево и сделает аэропорт нормальным",— говорит собеседник "Ъ" в авиакомпании. Заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев уверен, что объединение "Терминала" и МАШ обернется улучшением их финансовых показателей, так как могут "резко сократиться расходы на дублирующие службы". По словам господина Ванцева, в среднем новые терминалы окупают себя за 12-15 лет.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;