Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В небе над Витебском
В небе над Витебском
Когда–то давно из витебского аэропорта можно было запросто улететь в Москву, Санкт–Петербург и другие крупные города бывшего СССР. Несколько лет назад география пассажирских авиаперевозок ограничивалась областными центрами Беларуси. На дорогу до Минска, Гомеля или Бреста уходило менее часа. Сегодня на взлетно–посадочной полосе витебского аэропорта ни одного самолета. На пункте таможенного контроля тишина, а в скромном зале ожидания, кажется, никогда не ступала нога пассажира... — Даже сравнительно невысокая цена билетов не помогла удержать клиентов, — объясняет начальник витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Сергей Рурис. — Рейсы совершались 1 — 2 раза в неделю, и желающих подстраивать свое расписание под график перелетов в итоге не осталось. Теперь аэропорт обслуживает только чартерные рейсы бизнес–класса и транспортные авиаперевозки. Пролетающий над витебским аэропортом капитан воздушного судна даже в случае неполадок вряд ли прервет маршрут. Знает: совершить посадку здесь — то же самое, что приземлиться в чистом поле. Гостиницы, где можно было бы в случае необходимости разместить пассажиров, вблизи аэропорта нет. До Витебска — 10 километров. Нет ресторана или цеха бортпитания. Нет специалистов, которые смогли бы устранить неисправность. Но у переживающего не лучшие времена аэропорта есть перспективы. Через Витебск пролегает 11 международных авиамаршрутов. Грех этим не воспользоваться. К примеру, владельцы небольших бизнес–самолетов уже давно экономят, «паркуя» их не на дорогих московских авиастоянках, а в Риге, Вильнюсе, Хельсинки. От Витебска до границы с Россией — рукой подать. И если создать необходимые условия, местный аэропорт станет не менее популярным «гаражом». За эту идею ухватились гости инвестиционного форума, проходившего в 2010 году в Витебске. Заинтересовалась проектом чешская компания. Ее представители внимательно изучили предложение по строительству ангарного комплекса для хранения и обслуживания самолетов бизнес–авиации на территории витебского аэропорта. Увидев, какие перспективы сулит реализация проекта, инвесторы увеличили предложение с 5 миллионов евро до 50 миллионов. По словам начальника отдела инвестиций и инноваций комитета экономики Витебского облисполкома Наталии Салтанович, в ноябре прошлого года был подготовлен проект инвестиционного договора. Чешская компания, кроме строительства ангаров, решила вложить деньги в открытие авиакомпании и предприятия по заправке воздушных судов. Она готова участвовать и в создании будущего логистического центра, который разместится рядом с аэропортом. Областные власти заинтересованы в том, чтобы инвестиции остались на Витебщине. Поэтому готовы предоставить зарубежным партнерам существенные льготы, обозначив проект как стратегически важный для региона. Однако, как объяснили в Витебском облисполкоме, за пять с лишним месяцев в Министерстве транспорта и коммуникаций так и не решили, стоит ли утверждать этот проект. Скоро «Славянский базар», и в Витебск, как обычно, на частных самолетах прилетят известные артисты. Начальник витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Сергей Рурис уверен, что и другие гости фестиваля, деловые люди с удовольствием поменяли бы вагон поезда на салон самолета, если бы между крупными городами и Витебском было налажено регулярное воздушное сообщение. С открытием авиакомпании такая возможность появится. Небо над областным центром оживет. Вот только когда это произойдет? В 2012 году будет реконструирован командно–диспетчерский пункт аэропорта. Здесь построят дополнительные помещения для обслуживания пассажиров. Сделают капитальный ремонт взлетно–посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона. Но какой в этом смысл, если аэропорт будет принимать по одному самолету в день, как сейчас?

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;