Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые модели вертолетов для новых рынков
Новые модели вертолетов для новых рынков
Одним из важнейших последствий мирового финансового кризиса, пережитого вертолетостроительной отраслью, стало изменение взглядов производителей на перспективы тех или иных рынков. Если раньше наиболее приоритетными для всех без исключения вертолетостроителей были рынки США и Европы, то сейчас их внимание перемещается туда, где потенциал роста рынка гораздо более высок, — в Азию, Африку, Латинскую Америку. В этом году Китай начал постепенное открытие нижнего воздушного пространства, в конце прошлого года новые правила использования воздушного пространства были приняты и в России. Упрощение порядка выполнения полетов в нижнем воздушном пространстве в первую очередь затрагивает именно вертолеты, так что вполне можно ожидать, что спрос на вертолеты вырастет и в России. Другой мощный сегмент рынка — развитие офшорных (морских) полетов в интересах нефтегазодобывающей отрасли. Растущие цены на нефть делают экономически оправданной добычу нефти даже вне берегового шельфа. Новые бразильские месторождения в Атлантике расположены в сотнях километров от берега, глубина океана там составляет несколько сотен метров. Эффективная поддержка таких платформ может осуществляться только вертолетами, имеющими большой радиус действия вне суши, — более надежными и более дорогими. В целом можно констатировать, что последствия мирового финансового кризиса преодолели все ведущие мировые вертолетостроители. Тактика выживания у всех была незатейливая: постараться делать больше за меньшие деньги, — поэтому производители сосредоточили основное внимание на совершенствовании существующих моделей, а не на создании новых, хотя, надо признать, и эти работы продолжались. Снижение объемов заказов заставило вертолетостроителей не только замедлить темпы производства новых вертолетов, но и гораздо активнее заняться повышением своих доходов в области послепродажного технического обслуживания и ремонта, поддержки эксплуатантов и поставок запчастей. Европейский производитель Eurocopter приобрел компанию Vector Aerospace, что подтверждает его решимость развивать направление технической поддержки и обслуживания, от которого он получает почти столько же доходов, сколько от основного производства. Два опытных экземпляра модели EC175, предназначенной непосредственно для офшорных операций, проходят сейчас летные испытания. Компания готовится к обновлению своего семейства Dauphin. Первоначальная модель SA365 совершила первый полет более 30 лет назад, хотя с тех пор она получила заметное развитие. Модель AS350B3e дебютировала с двигателями Turbomeca Arriel 2D. Вертолет EC145T2 получил рулевой винт в аэродинамическом канале (фенестрон), пару двигателей Arriel 2E с системой FADEC, улучшенную авионику и систему управления полетом 4-D. Кроме того, начались летные испытания комбинированного вертолета X3. Eurocopter продолжает занимать первое место в мире по объему продаж, при этом гражданский и военный бизнесы компании вносят примерно равный вклад. Американская компания Sikorsky сосредоточилась на оптимизации своей деятельности в рамках реорганизованной структуры. Элементы нового S-76D поступают из Чешской Республики, где недавно приобретенная дочерняя компания Aero Vodochody выпустила первый фюзеляж для нового вертолета. Завод в Стрэтфорде (шт. Коннектикут) специализируется на военных моделях для армии США, тогда как предприятие в Коатсвилле (шт. Пенсильвания) выполняет финальную сборку модели D. Поставки модели S-76C++ понемногу сворачиваются, а модель S-76D все еще продолжает летные испытания, что задерживает ее поставки. Сертификат FAA может быт получен в конце этого года, так что поставки, скорее всего, начнутся в 2012 г. Модель S-76D получит новые лопасти несущего винта (с опцией электрической системы антиобледенения), два двигателя Pratt & Whitney Canada PW210S, бортовую авионику и автопилот компании Thales, а также активную систему подавления вибраций, разработанную совместно с корпорацией Lord Corp., и переключаемые скорости вращения винта для сокращения шума. Наиболее вероятными областями применения S-76D и более крупного S-92 будут офшорные работы, но военные заказы по-прежнему будут доминировать в портфеле Sikorsky. В области исследовательских работ компания продолжает испытательные полеты комбинированного вертолета X2 с соосными несущими винтами и дополнительным толкающим винтом (скорость 250 узлов; начало коммерческой эксплуатации возможно в 2018 г.), а также вертолета Fireflyс электрическим двигателем. Компания Bell Helicopter, входящая в корпорацию Textron, крепко занята программой военного конвертоплана V-22 Osprey, которая выполняется в партнерстве в Boeing. После ряда задержек, в разгар финансового кризиса начались поставки давно ожидавшейся модели Bell 429. Программу производства Bell Helicopter пришлось сократить примерно вдвое, поэтому компания сосредоточила усилия на обучении, выпуске запасных частей и техническом обслуживании. Проект с кодовым названием Magellan может стать заменой Bell 412, но, возможно, компания планирует создать нечто совсем новое. Выйдя из совместной с Agusta программы 139, компания Bell отказалась от участия в проекте, который воплотился в наиболее продаваемый за последнее время вертолет (см. ниже). Другая совместная разработка — девятиместный гражданский конвертоплан Bell/Agusta BA609, рассчитанный на скорость 275 узлов, — продолжает испытательные полеты в Италии. Для компании AgustaWestland этот проект остается приоритетным, сертификация сейчас планируется на 2014 г. Однако относительно дальнейшего участия Bell в этой программе мнения высказываются разные, не исключен ее выход из проекта. Компания AgustaWestland добилась серьезного успеха с вертолетом AW139 практически во всех сегментах рынка. К осени 2010 г., несмотря на кризис, она имела 480 заказов на эту модель. Как будто этого успеха было недостаточно, в 2010 г. AgustaWestland запустила модель 169 — новый, более тяжелый двухмоторный вертолет класса Dauphin, который сразу будет оборудован авионикой, совместимой с системой ночного видения, и автопилотом 4-D. В рамках расширения производственных мощностей AgustaWestland подписала соглашение с "Вертолетами России" о создании сборочного производства в Подмосковье. При подготовке статьи использованы материалы Aviation Week & Space Technology.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;