Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Догнать «Домодедово»
Догнать «Домодедово»
Про слияние «Шереметьево» и «Внуково» премьер Владимир Путин заявил в конце марта. Он подчеркнул, что федеральное правительство выкупит московскую долю во «Внуково» — примерно за 40-50 млрд руб. А недавно Фонд развития аэропортов по заказу частных акционеров «Внуково» («Внуково-инвест» Виталия Ванцева и Льва Кветного, контролируют 25% акций аэропорта) подготовил свой вариант консолидации (копия презентации есть у «Ведомостей»). Сначала необходимо создать ОАО «Аэропорты Москвы», куда внести имущество обоих аэропортов, включая терминал D в «Шереметьево» (принадлежит «Аэрофлоту», ВТБ и ВЭБу). Около 80% «Аэропортов Москвы» будет принадлежать государству, остальное — частным и другим инвесторам, указано в презентации. При этом обслуживание бизнес-авиации, грузовых перевозок, топливо-заправочные комплексы, гостиницы, паркинг и частично наземное обслуживание пассажиров (сдача в аренду стоек регистрации и выходов пассажиров на посадку) останутся за периметром объединенной компании. Объединенные «Шереметьево» и «Внуково» смогут на равных конкурировать с крупнейшим аэропортом страны — «Домодедово». Уже по итогам 2010 г. их общий пассажиропоток составляет почти 29 млн человек, тогда как у конкурента — 22,3 млн. К 2016 г. этот показатель может вырасти до 50 млн человек. «Домодедово» планирует обслужить 37 млн пассажиров, говорит источник, близкий к банкам — организаторам возможного частного размещения аэропорта. Правда, по финансовым показателям обогнать «Домодедово» не удастся даже объединенной компании. В презентации сказано, что через два года планируемые общие доходы «Шереметьево» и «Внуково» достигнут млрд, а чистая прибыль — 0 млн. Для сравнения: выручка «Домодедово» составила 29,98 млрд руб. еще в прошлом году, чистая прибыль — 7,69 млрд руб. При этом консультанты не советуют правительству оставлять за собой управление «Аэропортами Москвы». Как только «Шереметьево» и «Внуково» будут объединены, они должны быть переданы независимой управляющей компании. При этом государство должно продать 5% акций «Аэропортов Москвы», говорится в презентации. Купить их должна сама управляющая компания. Так она будет лучше мотивирована, считает близкий к «Внуково» источник. Фонд развития аэропортов предлагает провести жесткий отбор претендентов на управление объединенными «Шереметьево» и «Внуково». Независимая управляющая компания должна иметь опыт «по управлению несколькими аэропортовыми комплексами до момента подачи заявки на участие в конкурсе, обязательное наличие зарегистрированного офиса на территории России, наличие технологий осуществления аэропортовой деятельности, соответствующих требованиям законодательства России, обоснование возможности увеличения пассажиропотока до 50 млн человек к 2016 г.», сказано в презентации. Ванцев отказался комментировать, будет ли его компания претендовать на управление «Аэропортами Москвы». «А почему бы и нет, если “Внуково-инвест” найдет подходящего иностранного партнера?» — рассуждает знакомый бизнесмена. Презентация уже направлена в Минэкономразвития и Минтранс, добавляет он. Чиновник Минтранса подтвердил ее получение. «Шереметьево» и «Внуково» вместе наверняка догонят «Домодедово», но варианты их слияния еще только обсуждаются, отмечает он. Непонятно, на каком этапе привлекать управляющую компанию: как планировалось раньше — после консолидации всех терминалов внутри «Шереметьево» — или уже после глобального объединения. Неясно также, стоит ли объединять имущество в одной компании или передать ей акции, указывает собеседник «Ведомостей». Он затруднился назвать срок консолидации. Максимальный — до 2020 г., знает сотрудник аппарата правительства.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;