Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Специалисты из США и Германии работают над снижением шумности вертолетов
Специалисты из США и Германии работают над снижением шумности вертолетов
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и немецкий аэрокосмический концерн DLR (штаб-квартира расположена в Гёттингене, Германия) заключили двухстороннее соглашение, которое предусматривает проведение совместных исследований, связанных с шумностью вертолетов. Конечная цель исследований – выработка практических рекомендаций, как создавать более «тихие» вертолеты в будущем. Для этого NASA и DLR попытаются совместными усилиями установить способы понижения вертолетных шумов. Как известно, подъемная сила вертолета создается его ротором. Он же является и основным источником шума. Почти все, что мы слышим, когда мимо пролетает вертолет, относится к так называемым аэродинамическим шумам. Большая часть этих шумов создается вихрями, порождаемыми внешними поверхностями законцовок лопастей. Разрежение над верхней поверхностью лопасти приводит к появлению восходящих вихрей, которые затем направляются вниз и создают подъемную силу. При смешении этих вихрей с другими потоками появляются пульсации воздуха, которые мы и воспринимаем как шумы. Исследования будут проводиться на специальном испытательном стенде с применением модели ротора, созданном в Рейнско-Вестфальском техническом университете города Ахен (Германия). Технологии DLR позволят «увидеть» образовывающиеся воздушные вихри. Для визуализации и записи процесса вихреобразования будут использоваться семь высокоскоростных видеокамер (скорость съемки – 4000 кадров/сек), лазеры и светодиодные источники света высокой мощности. Регистрация будет выполняться одновременно по трем параметрам – плотности и скорости вихревых потоков, а также по деформации лопастей ротора. По мнению специалистов DLR, это позволит определить точный «диагноз» проблемы. Также немецкие эксперты полагают, что им удастся решить ещё одну чисто вертолетную проблему. Речь идет о так называемом «частичном вертолетном затемнении» или уменьшении видимости при взлете и посадке вертолетов из-за подъема в воздух пыли, снега и других мелких частиц. По мнению представителей NASA и DLR, эти исследования позволят сформировать базу для последующих экспериментов с использованием реальной модели вертолета в аэродинамической трубе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;