Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ILFC: "на рынке широкофюзеляжных самолетов нашим конкурентам ловить нечего"
ILFC: "на рынке широкофюзеляжных самолетов нашим конкурентам ловить нечего"
Aмериканская International Lease Finance Corporation (ILFC), вторая крупнейшая в мире лизинговая компания, подписала 8 марта с европейским Airbus меморандум о взаимопонимании на покупку 100 самолетов семейства A320 NEO включая 75 A320 NEO и 25 A321 NEO. В результате ILFC стала первым заказчиком A321 NEO, самого большого самолета семейства. Поставки должны начаться в 2016 г. В отдельном соглашении с Pratt & Whitney заказаны 120 двигателей с редукторным приводом вентилятора PW1100G для 60 из заказанных самолетов с опционом еще на 80 двигателей для остальных 40 машин. Кроме того, ILFC заказала 33 Boeing 737-800, с началом поставок в 2012 г. Одновременно с этими предварительными заказами (которые еще необходимо подтвердить) ILFC отказалась от приобретения 10 сверхбольших Airbus A380. "Необходимо сбалансировать наш порфель заказов и стратегически позиционировать ILFC", — так комментирует этот шаг новый глава ILFC Анри Купрон. По его словам, нынешний заказ на 133 узкофюзеляжных самолета отлично дополняет прежние заказы на широкофюзеляжные Boeing 787 и Airbus A350XWB. Представители Airbus говорят, что A380 — долгосрочная программа, так что отказ ILFC не нанесет ей заметного ущерба. Но надо отметить, что ILFC была единственной лизинговой компанией среди заказчиков A380. Впрочем, отказ ILFC нельзя считать неожиданным — такая возможность у компании существовала из-за задержки поставок A380, а тот факт, что все перевозчики предпочитают индивидуальное оформление салонов A380, делает эту машину не слишком подходящей для лизинга. Еще в декабре прошлого года Анри Купрон, признавая, что в перспективе развития его компании узкофюзеляжный парк остается слабым местом, и отмечая необходимость новых заказов, высказывался на эту тему весьма осторожно: "Остальные лизинговые компании сейчас скупают A320 и Boeing 737, а потом им придется конкурировать друг с другом за клиентов в данном сегменте. Так зачем нам ввязываться в эту гонку?" Сейчас Купрон все-таки ввязался в гонку, выбрав в качестве ближнесрочного варианта Boeing 737-800 и сделав ставку на перспективное семейство A320 NEO. Реструктуризация портфеля заказов и необходимость обновления устаревающего узкофюзеляжного парка — только часть непростых проблем, которыми предстоит заниматься Анри Купрону. Можно еще упомянуть негативный прогноз по долгам и активность более мелких и хватких конкурентов. А тут еще материнская компания взялась избавляться от непрофильных активов. И над всем этим висит тяжелая тень предшественника — Стивена Удвара-Хази. Удвар-Хази основал лос-анджелесскую ILFC в 1973 г., когда ему еще не исполнилось и 30 лет. Своей известностью он обязан в первую очередь тому, что чуть ли не в одиночку создал бизнес-модель операционного лизинга самолетов. В феврале 2010 г. после неудачной попытки выкупить свою компанию обратно у American International Group (AIG) Удвар-Хази оставил кресло руководителя. Правда, с рынка он не ушел, а основал конкурирующую фирму и переманил в нее многих сотрудников ILFC. Ветераны отрасли объясняют успех Удвара-Хази его талантом к ведению переговоров и сверхъестественной способностью предугадывать тенденции развития авиационной индустрии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;