Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Центры ТОиР для бизнес-джетов начинают обживать постсоветское пространство
Центры ТОиР для бизнес-джетов начинают обживать постсоветское пространство
В конце декабря Авиационно-технический центр (АТЦ) "Авком-Д" впервые в России получил сертификат Европейского Агентства по Безопасности Авиаперевозок (EASA) на выполнение периодических форм технического обслуживания самолетов Hawker. На очереди другие типы ВС, популярные среди российских эксплуатантов деловой авиации. А в январе литовская Avia Solutions Group учредила новую компанию — FL Technics Jets, которая будет предоставлять услуги по обслуживанию и ремонту самолетов деловой авиации. По совокупности многих причин большинство парка самолетов деловой авиации, эксплуатируемых в интересах российских владельцев, имеют зарубежную регистрацию. Соответственно, и техническое обслуживание эти самолеты проходят в зарубежных сервис-центрах, что зачастую влечет дополнительные расходы времени и средств. Первым в России техническим центром по обслуживанию бизнес-джетов, получившим сертификат EASA Part 145, который подтверждает соответствие всем требованиям к производству и качеству работ, квалификации инженерной службы и всего предприятия в целом, стал АТЦ "Авком-Д", базирующийся в аэропорту Домодедово. Для успешного прохождения аудита EASA "Авком-Д" произвел тщательную подготовку структуры производственного процесса и персонала, насчитывающего около 70 специалистов. Теперь, по словам президента компании "Авком-Д" — вице-президента Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА) Евгения Бахтина, у владельцев самолетов Hawker появилась возможность проводить тяжелые формы периодического технического обслуживания одновременно в соответствии с российскими, европейскими и американскими нормами. Благодаря этому владельцы самолетов с зарубежной регистрацией смогут сократить расходы на обслуживание, проводя ремонты в России. За счет меньшей стоимости нормо-часа и отсутствия необходимости перегона самолета для выполнения ТО стоимость обслуживания получается на 40–45% ниже, чем в зарубежных центрах. Кроме того, владельцы самолетов с российской регистрацией — пока, правда, немногочисленные — выигрывают в сохранении остаточной стоимости самолета, поскольку при проведении работ по международным стандартам признается вся история технического обслуживания, а это сильно влияет на цену машины при продаже на вторичном рынке. По мнению президента ОНАДА Валерия Очирова, получение АТЦ "Ав­ком-Д" сертификата EASA Part 145 привносит в Россию не только современные технологии, но и новую культуру обслуживания самолетов деловой авиации, и это должно послужить стимулом для развития других компаний. Как сообщил директор АТЦ Александр Козлов, подготовка к получению сертификата EASA велась столь тщательно, что пройти аудит удалось с первого раза: было получено пять рекомендаций, но повторного визита аудитора не потребовалось. По словам Козлова, новый статус позволил компании выйти на более высокий уровень взаимодействия с производителями самолетов и двигателей и с поставщиками комплектующих — уже идут переговоры с тремя крупными компаниями о расширении сотрудничества. Разумеется, освоение ремонта двигателей не планируется, поскольку столь масштабные капиталовложения окупить на российском рынке в ближайшие годы едва ли возможно, но "Авком-Д" серьезно рассматривает возможность расширения модельного ряда ремонтируемых ВС. К самолетам Hawker могут добавиться другие популярные в России типы ВС производства компаний Bombardier, Gulfstream и Cessna, однако для расширения сертификата на другие типы, как сказал Евгений Бахтин, требуется и наличие интереса со стороны потенциальных клиентов. Пока для самолетов производства этих компаний "Авком-Д" может проводить линейное обслуживание и выполнять замену агрегатов. В настоящее время АТЦ "Авком-Д" располагает двумя отапливаемыми ангарами общей площадью примерно 6000 м2, в которых может одновременно выполняться техническое обслуживание до четырех ВС. В 2010 г. "Авком-Д" выполнил четыре тяжелые формы на самолетах Hawker, в текущем году компания планирует увеличить объем работ в 2–3 раза. "Пока мощностей у нас больше, чем клиентов, — признает Евгений Бахтин, — однако интерес есть и перспективы роста хорошие". В качестве более далекой перспективы компания рассматривает возможность обслуживания иностранных заказчиков.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;