Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство затеяло слияние Внуково и Шереметьево
Правительство затеяло слияние Внуково и Шереметьево
Аэропорты Шереметьево (100% акций у правительства России) и Внуково (75% акций у правительства Москвы) будут объединены в единый комплекс, заявил премьер Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла (МАУ). Белый дом выплатит Москве за долю во Внуково 45—50 млрд руб., которые столица вложит в строительство метро. Государство не намерено «вечно сидеть на активе» — объединенная аэропортовая компания будет выставлена на продажу, пообещал Путин. Вчера в Шереметьево Владимир Путин заявил об объединении Внуково и Шереметьево. Белому дому эта сделка обойдется в 45—50 млрд руб., оценил премьер. «Эти средства пойдут на развитие столичного метро», — пояснил Путин. По его словам, у государства нет цели «вечно сидеть на этом активе». После того как аэропортовый комплекс будет модернизирован и обустроен транспортной инфраструктурой, его продадут по рыночной цене. Слияние Внуково и Шереметьево означает, что этот государственный аэропортовый холдинг станет крупнейшим в стране, говорит Борис Рыбак, гендиректор компании «Инфомост». В прошлом году эти два аэропорта обслужили 28,7 млн человек. Государство обещает помочь объединяемым аэропортам: Владимир Путин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития обеспечить финансирование строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Шереметьево и реконструкцию ВПП во Внуково. На госфинансирование строительства новой ВПП также претендовал аэропорт Домодедово — крупнейший сейчас аэропорт как МАУ, так и в России. Входить в альянс с Шереметьево и Внуково он не планирует. «Там частные акционеры, — пояснил министр транспорта Игорь Левитин. — Решение за ними, но пока соответствующих переговоров не было». Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик на вчерашнем совещании отметил, что выбор в пользу Шереметьево (по строительству новой ВПП) может привести к ограничению возможностей и замедлению развития Домодедово. Путин посоветовал Дмитрию Каменщику продолжить переговоры с Минтрансом, отметив, что в аэропорту к 2014 году планируется провести реконструкцию второй ВПП. За последние десять лет пассажирские авиаперевозки московского авиаузла (Внуково, Шереметьево и Домодедово) выросли втрое, до 51,1 млн человек в год. Только в прошлом году пассажиропоток вырос на 20%, а за первые месяцы 2011-го еще на 11%. «В наших планах увеличить к 2020 году пассажиропоток вдвое, до 100 млн человек в год, — подсчитал Путин. — Но уже сейчас мы близки к пределу пропускной способности — 65 млн человек». Инвестиции в Шереметьево на руку и Аэрофлоту, подконтрольному государству. Третья ВПП, по мнению представителей авиакомпании, может быть введена в Шереметьево не позднее 2014 года. Аэрофлот, благодаря в том числе и этому, рассчитывает к 2025 году увеличить перевозки до 70 млн человек. Сейчас перевозчик предлагает отдать ему для обслуживания рейсов партнеров по альянсу SkyTeam все три терминала на северной стороне в Шереметьево — D, E и F. Общее количество инвестиций, необходимых для предпродажной подготовки, министр транспорта Игорь Левитин в разговоре с РБК daily подсчитать затруднился. Через какое время хаб может быть выставлен на продажу, пока даже ориентировочно не понятно. В Шереметьево и Внуково комментировать решения правительства не стали. Ранее представитель Внуково отмечал, что сейчас акционеры аэропорта начали его оценку. Заявлялось, что департамент имущества Москвы оценивал свой пакет акций 75% не менее чем в 20 млрд руб.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;