Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Программа развития малой авиации в Самаре
Программа развития малой авиации в Самаре
Самарские депутаты обратились к губернатору с просьбой разработать и принять целевую программу развития малой авиации на 2012-2015 годы. Наблюдатели говорят, что вкладываться в развитие этого сектора экономики весьма перспективно и своевременно. Сначала инициаторами обращения к губернатору стали самарские авиастроители и вышли с этим вопросом на заседание комитета по промышленности самарской губдумы. Как следует из письма директора одной из авиастроительных компаний Самарской области Олега Пушкарева, существовавшая ранее в области с 2001 по 2008 годы программа развития малой авиации была весьма эффективна. Но во время мирового финансового кризиса, добавил представитель регионального минпрома, программа была переведена в статус ведомственной в целях экономии и сейчас она не финансируется. Хотя вопрос ее возобновления в полном объеме не исключен. - Во время действия целевой региональной программы все производители области, а их порядка 11, выпускали 11-12 самолетов в год, - говорит заместитель директора одной из самарских авиастроительных организаций Александр Колыш. - Сейчас эта цифра на уровне 3-4 самолетов в год. При этом отчисления налогов в бюджеты всех уровней до кризиса составляли 2 -9,5 миллиона рублей. При вложении в программу около 16 миллионов рублей за семь лет бюджеты всех уровней получили в три раза больше. В свою очередь областные депутаты высказали ряд замечаний. Председатель комитета по промышленности, связи и торговли самарской губдумы Олег Борисов считает, что для более эффективной работы компаниям следовало бы объединиться. Поскольку 11 предприятиям такой узкой отрасли как малая авиация в области достаточно тесно. Кроме того, по мнению парламентариев, следует попросить областные власти снизить обременительный земельный налог для аэропорта в Смышляевке, который принимает малые воздушные судна, и способствовать его переводу из федеральной в областную собственность. - Развитие малой авиации очень перспективно, - говорит ведущий эксперт одной из управляющих финансами компаний Дмитрий Баранов. - В развитых странах ее выпуск составляет весьма существенную долю во всем авиастроении. У нас постепенно либерализуется использование воздушного пространства. Так, в прошлом году, был введен уведомительный порядок его использования, вместо разрешительного. Ожидаются и другие изменения направленные на облегчение полетов, в том числе и малой авиации. Поэтому, чтобы не потерять темп, необходимо озаботиться производством малых летательных аппаратов, тем более что в стране есть весьма существенный задел по этой тематике, есть научный и технологический потенциал. По мнению эксперта власти в рамках программы могут предоставлять различные льготы производителям малых летательных аппаратов, выступать гарантами для получения производителями средств на развитие, взять на себя, хотя бы частично, подготовку кадров, создание необходимой инфраструктуры для развития малой авиации в регионе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;