Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Модернизация и инновации в вертолетной отрасли
Модернизация и инновации в вертолетной отрасли
17 ноября 2010 года в Москве, в зале коллегии Росавиации прошел ежегодный Вертолетный Форум Ассоциации Вертолетной Индустрии, участниками которого стали более 150 представителей компаний вертолетной индустрии и государственных органов управления отраслью. С приветственным словом к участникам форума выступил заместитель главы Росавиации Владимир Дмитриев, в котором охарактеризовал состояние отрасли на сегодняшний день.Он отметил, что по состоянию на 25.10 2010 в реестре ВС ГА зарегистрировано 1872 вертолета отечественного производства и 265 вертолетов зарубежного производства. В коммерческой ГА РФ на эту дату эксплуатируется 941 вертолет отечественного производства и 27 зарубежного, количество вертолетов, находящихся в частном владении составляет 143 машины (внесенные в реестр ГА). Средний возраст парка АОН вдвое меньше, чем коммерческого, и состоит он преимущественно из вертолетов зарубежного производства, доля которых в парке составляет уже почти 70%. Владимир Дмитриев также отметил, что российская отрасль вертолетных перевозок сталкивается с дефицитом пилотов, численность которых в настоящий момент чуть более 2000 человек, а единственное государственное учебное заведение, занимающееся подготовкой летно-технического персонала – Омский летно-технический колледж ГА, в 2010 году выпустил всего 44 пилота, в 2011 году планируется выпустить 55 специалистов. С докладом о перспективах инновационного развития отрасли выступил на Форуме директор Департамента авиационной промышленности Юрий Слюсарь. Он отметил, что инновационное развитие в области вертолетостроения – это сфера ответственности всех без исключения: Минпромторга России, ГК «Ростехнологий», холдинга «Вертолеты России», региональных властей, бизнес – сообщества, отраслевых научных и учебных центров, экспертных и общественных организаций. Миссия российского вертолетостроения состоит в обеспечении авиационной деятельности государства и удовлетворении спроса внутреннего и внешнего рынков на вертолетную технику военного и гражданского назначения. Заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов представил инновационные решения в вертолетостроении, которые, по планам холдинга, смогут повысить конкурентоспособность российских вертолетов на мировом рынке. Предполагаемая программа инновационного развития разделена на 2 этапа, первый из которых продлится до 2013 года. На протяжении этого времени должен быть сформирован научно – технический задел по конкурентоспособным проектам и технологиям, создана корпоративная система управления инновационной деятельностью, начата реконструкция и техническое перевооружение поизводственной платформы. На втором этапе с 2014 по 2020 год планируется сформировать научно – технический задел для перспективной вертолетной техники, перейти на новый технологический уклад создать конкурентоспособную систему интегральной логистической поддержки и вывести на рынок новый «прорывной» продукт. Блок выступлений на форуме был посвящен обсуждению условий функционирования вертолетного бизнеса, в частности налоговой политике государства. По этим вопросам выступили: Илья Чубаров - Директор департамента финансово-экономической политики и корпоративного бюджетирования ОАО «Вертолеты России», Артем Фетисов – коммерческий директор ООО «Евровертол» (Eurocopter Vostok), Фанис Мирзаянов – директор АВИ. Состав спикеров позволил охватить все проблемные вопросы налоговой политики применительно как к деятельности российских вертолетостроителей, так и зарубежных производителей вертолетов на территории России. По блоку «Государственная программа поиска и спасения, проблемы покрытия воздушного пространства РФ УКВ связью и пути их решения» перед участниками Форума выступил начальник Межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в Центральном федеральном округе Борис Алякритский. Он рассказал об итогах работ по обеспечению вступления в силу постановления РФ от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». На Форуме были обсуждены проблемы поддержания летной годности российских вертолетов между Главным конструктором ОАО «Камов» Сулеймановым Шамилем, заместителем Главного конструктора ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Никишовым Анатолием и компаниями эксплуатантами вертолетов. С докладом «Безопасность полетов и поддержание летной годности вертолетов ГА России» выступил руководитель аналитической группы 132 отдела ГосНИИ ГА Николай Осипов. К сожалению, участникам Вертолетного форума не хватило времени для обсуждения все еще остающихся остроактуальными вопросов обучения летного и инженерно-технического персонала.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;