Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Что поднимает самолет в небо?
Что поднимает самолет в небо?
А что поднимает самолет в небо? Оставим в покое закон Бернулли и теорию газотурбинного двигателя. Правильный ответ краток и циничен: деньги. Без денег не взлетит даже аэродинамически совершенная конструкция — подтверждений тому последняя пятилетка не поддающегося никакому планированию хозяйства представила немало, от Adam Aircraft A500 и А700 или Grob SPn до Cessna Citation Columbus. Разумеется, оспаривать рыночные механизмы нелепо. Да и не было бы в этом отсеве ничего грустного, если б не одно несерьезное, в общем-то, обстоятельство: "выдумывают" новые модели, в хорошем смысле слова, энтузиасты. А энтузиазм и иррациональная любовь к летающим машинам в какой-то степени не чужды любому авиатору. Впрочем, как написал анонимный комментатор под опубликованной недавно на уважаемом международном авиапортале заметкой, "если господа журналисты столь оптимистичны, почему бы им не инвестировать свои сбережения в Eclipse". Сермяжная правда... Легко представить удивление "господ журналистов" и прочей общественности по поводу подписания меморандума о намерениях компании Sikorsky Aircraft стать миноритарным акционером той самой пресловутой Eclipse Aerospace. Зачем авиастроительному тяжеловесу с годовым доходом в 6 млрд долл. и таким серьезным родителем, как United Technologies, доля в предприятии, мягко говоря, с неидеальной репутацией, в десятилетней жизни которого явный перебор историй с банкротствами и сменами владельцев, скандалов, разрушенных иллюзий и всеобщего сарказма? Учитывая, что производство единственного продукта Eclipse Aerospace, сверхлегкого EА-500, приостановлено, ответ становится и вовсе неочевидным. Согласно подписанному документу, компания Sikorsky возьмет на себя логистику поставок запчастей (головная боль владельцев Eclipse!), техобслуживание и маркетинг. Речь о финансировании возобновления производства (а значит, и о надеждах на какую-либо финансовую отдачу, хотя бы и в отдаленном будущем) не идет, хотя такая возможность не исключается, в случае "если рынок предложит достаточные основания". "Это соглашение в принципе дает нам шанс инвестировать в прекрасный продукт и максимально использовать наши возможности в сфере послепродажного обслуживания применительно к самолетам", — комментирует вице-президент Sikorsky Марк Черри. Убедительно? Можно также припомнить, что Sikorsky Aircraft неоднократно за последнее десятилетие вкладывала деньги в небольшие, но новаторские предприятия. Как полагают, таким образом компания решает вопрос собственных исследовательских мощностей. Но все проще. Джефф Пино, президент Sikorsky, является владельцем одного из 259 построенных Eclipse 500. Не просто собственником (наподобие остальных двух с половиной сотен, наполнивших киберпространство жалобами на неоправданную дороговизну эксплуатации и проблемы с запчастями), а увлеченным, вдохновенным хозяином. Одним словом — энтузиастом. И было бы, конечно, разумно высказать осведомленный скептицизм по поводу этой сделки. Что-то на мотив "продления агонии" коммерчески неудачного проекта. Но вместо этого почему-то хочется пожелать всем участникам — людям, компаниям и самолетам — 30 тыс. футов под крылом.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;