Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
EBACE 2010: тучи расходятся
EBACE 2010: тучи расходятся
Майские дни в Женеве встречали посетителей юбилейной 10-й выставки бизнес-авиации EBACE дождем и почти осенней прохладой. Однако это нисколько не снижало повышенный градус оптимизма. 65 самолетов на статической экспозиции в аэропорту Женевы, бок о бок с выставочными залами комплекса Palexpo – такого еще не бывало! Современные линейки всех производителей самолетов бизнес-авиации в полном составе и полноразмерные макеты новейших разработок. Заслуженные ветераны и новички. King Air и Phenom 300. Даже было похороненный особо легкий Eclipse 500. И пусть пасмурное небо Швейцарии неприветливо хмурилось на этот парад крылатых машин. Тучи над рынком деловой авиации, кажется, стали расходиться. Иное, весеннее, настроение чувствовалось во всем. В деловито гудящих выставочных холлах. В очередях на посещение салонов бизнес-джетов на статике. В шуме неформальных вечеринок. В докладах на конференциях и беседах в кулуарах. Пусть новости с выставки касались в основном совершенствования и модернизации имеющихся программ, расширения сервисных сетей и поддержки клиентов. Период экстенсивного роста времен большого бума вполне закономерно сменился развитием «вглубь». Новинки уже потихоньку вызревают в недрах авиастроительных компаний. Hawker Beechcraft вела речь о возможном создании однодвигательного турбовинтового самолета с прицелом на нишу, которую сейчас занимают Pilatus PC-12, Cessna Caravan и Socata TBM 850. Piaggio Aero уже более уверенно говорила о работе над реактивной машиной, правда, не раскрывая подробностей. Тем временем Gulfstream Aerospace демонстрировала успехи в отработке технологий по созданию малошумного сверхзвукового самолета. Вторичный рынок бизнес-джетов идет на поправку, заявил на выставке Джей Месингер, глава одного из крупнейших брокеров по продаже воздушных судов с налетом Corporate Jet Sales. И локомотивами здесь выступают относительно новые самолеты дальнего и большого классов, спрос на которые восстанавливается заметно быстрее. Однако сами производители полагают, что избыточное предложение на вторичном рынке будет еще некоторое время тормозить приток заказов на новые машины, и не ожидают положительной динамики поставок в этом году. О том, что 2010 год будет сложным для производственного сектора, говорит и выпущенный к выставке ежегодный прогноз развития рынка служебных самолетов Teal Group. Цифры поставок авиастроителей начнут расти не ранее 2012 года. Восстановление рынка будет непростым и длительным, полагают аналитики компании. И все же прогнозируемые в будущем 10% совокупного годового роста в отрасли – это, пожалуй, вариант более стабильного развития, чем перегрев периода 2003–2008 годов. Большинство участников рынка смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. Грозовой фронт уходит, и впереди снова можно разглядеть солнечные лучи.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;