Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Heli-Expo 2010
Что можно увидеть в феврале в Хьюстоне, крупнейшем городе штата Техас? Ковбоев в стетсонах и сапогах? Центр управления полетами NASA? Или крутого Уокера на немыслимых размеров пикапе? Оказывается, не только. В этом году на три дня Хьюстон превратился в вертолетную столицу ни много ни мало, а всего мира. Знаменитая выставка Heli-Expo демонстрировала успехи гражданского вертолетного рынка. Heli-Expo 2010 никак не хотела отставать от предыдущих достижений. Одних вертолетов на площадках конгресс-центра Джорджа Р. Брауна было выставлено более 50 штук. А общее число компаний-экспонентов достигло 596. В посетителях также недостатка не было – за три дня более 15 тыс. Возможно, не самые рекордные показатели, но провалом их тоже никак не назовешь. Мы уже привыкли, что последствия мирового экономического шторма до сих пор негативно сказываются на успехах всей авиационной индустрии. Рекордного количества и сумм контрактов за последние полтора года не приносит ни одна выставка. Однако почти полсотни подписанных в ходе Heli-Expo 2010 контрактов – довольно солидное по нынешним временам достижение. Были и новинки. Но, как правило, не «первого розлива» – все они были анонсированы ранее. Eurocopter представил тяжелый двухдвигательный EC-135, а в рамках модного ныне экологического тренда – программу Bluecopter, которая должна установить новые технологические стандарты в шумности и выбросе вредных веществ. AgustaWestland продемонстрировала новую модификацию популярной легкой двухдвигательной модели AW109 Grand New. Компания Sikorsky представила модернизированную версию среднего вертолета S-76D. Bell Helicopters привез на выставку новинку своей производственной линейки легкий Bell 429, поставки которого начались летом прошлого года. Компания Robinson начала принимать депозиты на свою первую однодвигательную газотурбинную машину R66, официально объявив ее стоимость, которая до этого держалась в секрете, – 0 тыс. Российское присутствие на выставке было также заметным. В ходе «Русского часа», который традиционно проводится на Heli-Expo уже третий год подряд, председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков рассказал о развитии и перспективах российского вертолетного рынка. Свою экспозицию представила и корпорация «Вертолеты России», постоянно заявляющая о своих планах глобальной экспансии. Похоже, такие намерения не очень пугают западных вертолетостроителей, которые не слишком претендуют на ту специфическую нишу, на которую рассчитывает российский холдинг. Недорогие и неприхотливые в обслуживании машины – вот конек отечественных производителей. С довольно оптимистичным прогнозом развития рынка выступила компания Rolls-Royce. Аналитики одного из крупнейших производителей авиационных двигателей полагают, что в период 2010–2019 годов будет поставлено 10 300 гражданских вертолетов на общую сумму в млрд. Эти цифры на 7,3% выше прошлогоднего прогноза компании. Правда, спустя несколько дней по завершении выставки более сдержанную оценку перспектив рынка представила Honeywell. Эксперты компании ожидают поставку 3750–4250 гражданских машин в ближайшие пять лет, что очень близко к результатам предыдущей «вертолетной пятилетки» – 3900 машин. В общем, выставка прошла в русле традиционного курса, которым следует и весь вертолетный рынок, – без грандиозных взлетов, но и без значительных провалов. Отрасли не удалось избежать спада, но он оказался не столь серьезным, как в других секторах авиационной индустрии. Рынок гражданских вертолетов, как непотопляемый корабль, состоит из нескольких сегментов-отсеков: военный, правоохранительный, корпоративный, медицинский, нефтегазовый и т. п., так что вероятность спада в одно и то же время во всех направлениях довольно низка. Правда, одновременный взрывной рост во всех сегментах тоже маловероятен. С этой точки зрения вертолетного бума в перспективе можно ожидать только на некоторых локальных рынках, переживающих экономический подъем. И мы, безусловно, верим, что один из таких обещающих рынков – Россия.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;