Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В АКАИ с оптимизмом смотрят в будущее
В АКАИ с оптимизмом смотрят в будущее
Несмотря на кризис, российские производители авиационных интерьеров не только не сократили производство, но и продолжили активно развиваться, вести существующие проекты и разрабатывать новые. Так, в 2009 году Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) дополнительно приняла на работу 50 человек, расширила производственные площади и закупила новое оборудование. Как отметил президент АКАИ Виталий Романюк, «рентабельность компаний в кризис несколько снизилась за счет курсовой разницы (при приобретении) импортного сырья, но падения производства не произошло, и тенденции к росту есть». Об этом говорит и солидный портфель заказов компаний ассоциации, который уже сформирован на 3 года вперед. Правда, в основном это те соглашения, которые были заключены еще до кризиса, а в этом году АКАИ подписала 4 новых контракта. При этом количество заказов от частных и корпоративных клиентов в течение года не увеличилось, а государственные – в основном крупные компании, планирующие свои бюджеты заранее, – наоборот, повысили свою активность. Например, сегодня АКАИ разрабатывает интерьер двух вертолетов Ми-8/17 для президента Египта. Всего же в 2009 году ассоциация сдала заказчикам работу по 9-10 вертолетам. Как правило срок поставки вертолета клиенту – 9 месяцев (от закладки стапелей и до выхода вертолета на летные испытания). Поэтому, если под него разрабатывается VIP-интерьер, то предстоит уложиться именно в эти сроки. Бывают и экстренные случаи, когда заказчики просят выполнить работу в сжатый срок. Например, на таких условиях в этом году АКАИ переделывала интерьер самолета Ту-154 президента Польши. В течение шести месяцев проводился капитальный ремонт президентского борта, и уже тогда было принято решение обновить и интерьер самолета. Новый интерьер компаниям, входящим в ассоциацию, удалось создать всего за 2,5 месяца. Такие сроки стали возможны благодаря объединению усилий разных компаний ассоциации. Как говорят в АКАИ, интерьер президентского самолета по желанию клиента был выполнен достаточно скромно, без особого шика и «размаха». Вообще, если говорить о заказчиках VIP-интерьеров, то многие из них достаточно консервативны, предпочитают классику, но при этом ценят функциональность. Тем не менее, каждый проект, выполненный АКАИ, получается эксклюзивным, потому что к каждому заказчику в компаниях относятся трепетно. «У нас есть такое правило – мы требуем встречи с заказчиком, причем не с эксплуатантом, а непосредственно с тем, кто будет пользоваться этим воздушным бортом, с главным пассажиром», – говорит Сергей Давыдов, исполнительный директор ООО «Вемина Авиапрестиж», член правления АКАИ. Прежде чем приступить к созданию интерьера, в компании стараются понять заказчика, его мировоззрение и мировосприятие и уже затем приступают к составлению технического задания и дизайн-проекту. Одно из направлений, которое в ассоциации активно осваивают – создание интерьеров для серийных самолетов. Так, в этом году на авиасалоне МАКС ассоциация представила полноразмерный макет фрагмента пассажирского салона самолета Ту-204 СМ: VIP-вариант пассажирской кабины, кресла бизнес- и эконом-класса. Сегодня АКАИ ведет диалог с компанией «Гражданские самолеты Сухого» по поводу замещения ряда комплектующих салона самолета SSJ100, в частности элементов мебели, отмечает Виталий Романюк. «Из новых российских самолетов мы переоборудуем Ту-214, подписано соглашение с Самарским авиастроительным заводом по Ан-140, но пока, к сожалению, самолета еще нет. Есть концепция интерьера на Ту-334», – добавляет он. Но говорить о серийном создании интерьеров для этих машин пока рано, ведь в серию не вышло еще производство самих самолетов. Более перспективным может стать ремонт интерьеров самолетов иностранного производства. Не так давно компания, входящая в ассоциацию, выиграла тендер на ремонт интерьеров самолетов «Аэрофлота». В плане по ремонту интерьеров, включая кресельное оборудование, багажные полки, туалеты, кухни, стоит 8 бортов российского авиаперевозчика (Airbus A319, A320 и A321). Однако развивать это направление компаниям возможно только при получении сертификата соответствия международным нормам. Сейчас, чтобы легитимно заниматься ремонтом салонов иностранных самолетов, ассоциация подписала соглашение с компанией, обладающей необходимыми сертификатами. Но уже в феврале, по словам Виталия Романюка, в ассоциации ждут приезда международной комиссии. Ассоциация также ведет переговоры с французским производителем Dassault Group, которая выпускает линейку бизнес-джетов Falcon. В кризис компания была вынуждена сократить объемы производства и вопрос удешевления комплектующих интерьеров сегодня становится более актуальным. Об экономии говорит и директор Field Aviation по Восточной Европе Шарль Эргот. Более того, по его словам, Field Aviation, компания заинтересована в российском партнере, так как совместная работа позволит сократить очереди на переоборудование самолетов, а значит и сроки поставок заказчикам.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;