Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС-2009 - в первую очередь площадка для бизнеса
МАКС-2009 - в первую очередь площадка для бизнеса
С момента проведения первого "Мосаэрошоу" в 1992 году каждое последующее мероприятие базировалось на фундаменте предыдущего и, взяв от него основы, лучшие качества, стремилось исправлять недостатки. Но если в начале 90-х годов прошлого столетия перед первопроходцами стояла задача подчеркнуть статус России как великой авиационно-космической державы, то сегодня концепция проведения мероприятия изменилась. МАКС - это форум, который должен стоять в одном ряду с Ле Бурже, Фарнборо и другими ведущими мировыми авиасалонами, это интернациональная площадка для бизнеса, для делового общения аэрокосмических корпораций, производителей и потребителей авиационной техники. И для того, чтобы работа специалистов проходила в комфортных условиях, в первые три дня работы выставки мы пошли на жесткие меры: вход на территорию выставочного комплекса в этот период будет сильно ограничен - приглашаются экспоненты, их гости и представители средств массовой информации. Что касается любителей авиации, желающих просто полюбоваться полетами и посмотреть на технику, то перед ними мы сознательно возводим барьер. Конечно, мы должны создать рабочую атмосферу на самой выставке. Выставочный комплекс получит более строгий деловой облик, единый стиль оформления. Будет использовано строгое зонирование, разделяющее статическую экспозицию, выставочный комплекс, шале, зоны питания и так далее. Предусмотрена обширная деловая программа, и для удобства проведения конференций, презентаций и переговоров в эти дни существенно сокращается программа летного показа, которая создает некомфортный шумовой фон и сильно отвлекает от работы. Именно в первые три дня мы хотим максимально заполнить конференц-залы и холлы. Плюс то, о чем уже говорилось - в нынешнем году мы впервые обеспечим полное кондиционирование всех выставочных площадей. Надеюсь, что косвенным подтверждением правильного подхода к выбору концепции проведения авиасалона станет согласование и заключение на нашей площадке большого количества сделок и контрактов. Но этот подход вовсе не означает, что мы отказываемся от демонстрации возрождающегося российского авиационного потенциала. Мы не можем, и не собираемся отбирать у людей всенародный праздник авиации. Поэтому в оставшиеся три дня бизнес-аудитория сможет продолжить свою работу, но в менее удобных условиях. А для любителей авиации приготовлена очень интересная летная программа с участием ретро-самолетов, групп парашютистов, и естественно, российских и зарубежных пилотажных групп. Словом, все то красивое и интересное, что существует в мире авиации, мы постараемся показать на нашей площадке. Праздник должен быть красочным, насыщенным, и люди должны покидать выставку с хорошим настроением, с яркими впечатлениями. - Планируется ли в будущем увеличить продолжительность работы авиасалона до семи дней? - Сейчас таких планов нет. С учетом и международного, и нашего собственного опыта можно сказать, что разделение на два трехдневных периода для деловой и общей аудитории позволяет решить все поставленные задачи. Надо учесть и то, что увеличение продолжительности работы выставки заметно повысит стоимость самого мероприятия, что в условиях кризиса нежелательно. Наконец, любое яркое, красивое мероприятие не должно быть затянуто, оно не должно приедаться и превращаться в рутину. Так что шесть дней - это оптимальная продолжительность для авиасалона. - Как отразится консолидация в авиационной промышленности на облике выставки? - Действительно, консолидация в авиапроме будет заметна и по расположению экспозиций компаний на территории выставочного комплекса. Правда, пока из всех созданных вертикально-интегрированных структур только "Объединенная авиастроительная корпорация" смогла полностью разместить свою экспозицию в двух больших павильонах площадью по 6 тыс. кв.м., а также арендовать два блока шале. Остальные корпорации пока не могут себе позволить взять целиком отдельно стоящее строение или павильон. Однако концентрация - налицо. Госкорпорация "Ростехнологии" разместит свои предприятия в одном постоянном и одном временном павильонах, "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", "Ракетное тактическое вооружение", "Алмаз-Антей" - все эти структуры будут концентрироваться по корпоративному признаку, и это будет заметно на выставке. - Состоявшийся недавно авиасалон в Ле Бурже показал, что мировой финансово-экономический кризис негативно сказался на масштабах этого события, потеряв и в числе участников, и в площадях. Сохранит ли МАКС-2009 свой международный статус? - За истекшие полтора года, что идет подготовка к МАКС-2009, я и мои коллеги участвовали в работе многих международных салонов, в ходе которых встречались с нашими традиционными партнерами, общались с новыми, пытались привлечь их на нашу площадку. И было приятно услышать, что, несмотря на кризис, зарубежные компании не отказываются от представления своей работы в России. Более того, ряд компаний даже сокращают свои бюджеты в части участия в других форумах, чтобы полномасштабно участвовать в МАКСе. - Российские компании также активны в резервировании выставочных площадей? - Конечно, в этом году, в условиях кризиса, ощущается некоторый спад по интенсивности подачи заявок, и что вдвойне печально, есть даже отказы от существующих площадей. Но при всех проблемах, мы уже вышли на уровень более 80% от 2007 года, и я считаю, что в нынешних условиях это достаточно неплохой результат. Кроме того, если в 2005 и 2007 годах к 1 марта, пока действовали скидки, были распроданы практически все площади в павильонах и шале, то теперь дефицита площадей нет, и мы продолжаем принимать заявки и подписывать договора с экспонентами. Прием новых заявок ограничен только началом застройки 8 августа. Так что есть вероятность, что к этому времени ситуация еще выправится. - Недавно прозвучали заявления о том, что Министерство обороны намерено сократить свое участие в МАКС-2009 из-за завышенных цен. В какой стадии сейчас находятся переговоры с этим ведомством? - У нас идут конструктивные переговоры на уровне заместителя главнокомандующего министерства обороны по вооружению, заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению. Поэтому заявления об отказе военного ведомства от участия в выставке неуместны. Кроме того, на Оргкомитете авиасалона 19 июня Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин доложил, что Военно-воздушные силы принимают участие в выставке тремя пилотажными группами, а также 18 воздушными судами, которые будут размещены на статической стоянке. Это было зафиксировано в протоколе совещания. Другое дело, что пока не решен вопрос участия ВВС в составе объединенной экспозиции Министерства обороны и авиационных ремонтных предприятий. Сейчас обсуждается возможность самостоятельного участия авиаремонтных предприятий в выставке, и к нам уже поступают заявки от этих заводов. Еще хотелось бы напомнить, что стоимость квадратного метра выставочной площади у нас не изменялась с 2005 года, и арендная ставка ниже, чем на аналогичных мероприятиях за рубежом. Так что говорить, что цена завышена именно в 2009 году несправедливо. - Подготовка к проведению авиасалона требует слаженной работы многих министерств и ведомств. Что показало первое заседание оргкомитета? - Мы с удовлетворением можем отметить, что оргкомитет показал нормальную планомерную подготовку к мероприятию. Практически все министерства и ведомства, которые задействованы в этой работе, отчитались о достигнутых результатах и констатировали своевременное исполнение полученных указаний. Создан ряд рабочих комитетов и групп, которые решают рабочие вопросы. Сформирован временный оперативный штаб по безопасности и охране общественного порядка, определен его руководитель - это генерал-майор Виталий Набоков, который уже участвовал в подготовке предыдущих салонов. Под его руководством, вместе с оперативным штабом, началась активная работа по обеспечению безопасности и планированию подъездных путей, зон досмотра, КПП и решению других вопросов. Конечно, определенные проблемы связаны с тем, что выставка проходит на территории особо режимного объекта, что затрудняет нашу работу. Традиционно, по согласованию с ФСБ, решался вопрос об упрощенной схеме доступа на территорию выставочного комплекса. Выпускалась директива о выделении выставочного комплекса в особую зону, для того, чтобы мы могли принимать представителей иностранных делегаций, которые приезжают для рекогносцировки, оценки возможностей выставочных площадей, для того, чтобы планировать возможность своей будущей работы. Мы этот вопрос подняли на оргкомитете, получили понимание со стороны председателя оргкомитета Виктора Христенко, который раздал соответствующие указания. Так что есть уверенность, что все организационные вопросы будут решены вовремя.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;