Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетам повезло
Вертолетам повезло
Планируется, что проект долгосрочной стратегии развития российского вертолетостроения будет разработан к концу текущего года. Таким образом, будет сформировано понимание целостной программы развития отрасли, заявил глава Минпромторга Виктор Христенко по итогам рабочего совещания в Улан-Уде, состоявшегося на прошлой неделе. Проведя ревизию Улан-Удэнского авиационного завода, глава Минпромторга отметил, что по ряду предприятий показатели собственной внутренней эффективности резко повысились. Тем не менее из-за экономической нестабильности требуется оценить реализацию целевых программ и проектов и продумать, что надо сделать, чтобы зафиксировать эту эффективность. Причем предпринимать какие-либо шаги должны не только компании и корпорации, но и правительство. Хоть в мире и кризис, но у предприятий авиастроения есть объем заказов, который обеспечивает устойчивый рост производства. В первую очередь это проявляется в наличии госзаказа на авиационную технику. Теперь надо увеличивать объем коммерческих поставок, хотя в условиях кризиса делать это довольно сложно. Особенно когда речь идет не о военной, а о гражданской авиатехнике. Для этого власти, пообещал Христенко, будут прорабатывать механизмы господдержки с учетом уже имеющихся сегодня, в том числе и с использованием механизма государственных гарантий. Кроме того, могут быть задействованы различные инструменты субсидирования, которых принято уже более 20 "разновидностей". К примеру, использовать такие механизмы требуется на Улан-Удэнском заводе, который не просто выполняет самый большой за последние годы объем заказов, но и собирается увеличить производство вертолетов на 70 штук. И это при том, что завод нуждается в модернизации. Не получается с машинами, глядишь, промышленность вытянут вертолеты. Напомним, что объем финансирования целевой программы "Развитие вертолетостроения в РФ на период до 2012 года", проект которой сегодня разрабатывается, составит 150 миллиардов рублей. Половина этой суммы, в том числе на разработку и производство военной вертолетной техники, будет выделена из госбюджета. Много это или мало? По мнению экспертов, недостаточно. Государство в течение последних 10 лет слишком мало внимания уделяло отрасли. В результате возникло существенное отставание как по отношению к конкурентам, так и по необходимому количеству вертолетов на внутреннем рынке. Чтобы наверстать упущенное и не допустить конкурентов на рынок, утверждает замглавы Минпромторга Денис Мантуров, необходимо ударно финансировать российское вертолетостроение. Тем более что в рамках федеральных целевых программ долгостроев не было, подчеркнул он. Отрасли, похоже, повезет. Как считает советник президента Леонид Рейман, благодаря господдержке вертолетостроения отрасль имеет хорошие перспективы развития. Государство обратило на нее внимание, говорил он на недавно прошедшей выставке HeliRussia-2009. Идет консолидация, создаются соответствующие федеральные целевые программы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;