Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании в штопоре
Авиакомпании в штопоре
Потери авиакомпаний в 2009 году превысят 9 млрд долл. Об этом в понедельник объявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни. По его словам, отрасль столкнулась с самым серьезным кризисом с момента изобретения самолета, а причиной столь серьезных убытков стало резкое снижение пассажиро- и грузопотока. Аналитики предсказывают постепенное выправление ситуации, но произойдет это, по их словам, не ранее 2010—2011 годов, причем темпы восстановления данного сектора экономики будут зависеть от динамики цен на нефть. В первом квартале 2009 года убытки 50 ведущих авиакомпаний составили 3 млрд долл., значительно превзойдя даже самые пессимистичные прогнозы, сделанные в конце 2008 года (тогда аналитики предсказывали, что потери не превысят суммы в 4,5 млрд долл.). «Подорваны сами основы гражданской авиации, такого кризиса наша отрасль до сих пор не знала», — сообщил глава IATA Джованни Бисиньяни, выступая на саммите ассоциации. Кроме того, г-н Бисиньяни подтвердил и данные о потерях за прошлый год, они превысили 9 млрд долл. И это только потери авиакомпаний, общий же «минус» всего авиационного сектора в этом году может достичь 47 млрд долл. «Точка зрения IATA обоснована. Однако в какой-то момент авиарынок и перевозки бизнес-класса восстановятся. Хотя этого не произойдет как минимум до 2010—2011 годов и будет зависеть от стоимости топлива и того, сколько пассажиры будут готовы платить за билеты», — отметил старший стратег BGC Partners Говард Уилдон. В минувшем году почти все крупные игроки заявили о серьезном снижении доходов. Потери крупнейшего в ЕС концерна Air France-KLM составили 814 млн евро. Негативный рекорд поставила и British Airways, ее убытки в прошедшем финансовом году превысили 600 млн долл., а главная заслуга в снижении доходности принадлежит росту цен на топливо и падению числа пассажиров. «Очевидно, что депрессивные явления в данном сегменте экономики — отражение общемировых процессов, которые и привели к снижению потребления, а тем самым и к падению авиаперевозок как грузов, так и пассажиров. По всей видимости, в ближайшее время мы увидим ликвидацию ряда компаний или их поглощение более успешными конкурентами, в других отраслях экономики эти процессы идут очень активно», — прогнозирует аналитик AIK banka Ян Карличек.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;