Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ВЭБ на подлете к Пулково
ВЭБ на подлете к Пулково
Банк развития (Внешэкономбанк, ВЭБ) в ближайшие дни примет решение о выделении 10 млрд руб. на реконструкцию аэропорта Пулково, заявила вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Это составляет четвертую часть от общего объема средств, требуемых для реализации проекта. Глава города считает, что участие госбанка в финансировании означает, что реконструкция авиакомплекса будет проведена в срок. Ранее городские власти заявляли, что прогнозируют к 2025 году увеличение пассажирооборота Пулково с нынешних 7 до 17 млн человек в год. Между тем в связи с экономическим кризисом в последнее время число пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта, падает. В первом квартале пассажирооборот сократился на 13%. Проект развития аэропорта Пулково, предполагающий преобразование авиакомплекса в современный транзитный узел, планируется реализовать в несколько этапов в период с 2006 по 2025 год. На реконструкцию Пулково сейчас претендуют семь участников: индийская GMR Infrastructure, турецкая TAV Airport Holding, ООО «Невский аэропорт» («Базэл» и сингапурская Changi Airports), финансово-промышленная компания «Форватер» (ВТБ и управляющая компания аэропорта Франкфурта Fraport), ОАО «Петропорт концессии» (УК «Лидер» и Vienna Airport Group), ООО «Международный аэропорт Санкт-Петербург» («Ренова» и Hochtief), а также ООО «Нев­ское небо» (Macquarie Renaissance). Победитель конкурса получит аэропорт в концессию на 30 лет с возможностью продления контракта. Подведение окончательных итогов конкурса намечено на 25 июня. Международные финансовые организации подтвердили финансирование реконструкции аэропорта Пулково в объеме 400 млн евро, сообщила вчера Валентина Матвиенко, выступая перед депутатами законодательного собрания Петербурга. «И в ближайшие дни Внешэкономбанк — я недавно встречалась с руководством банка — должен принять окончательное решение о выделении 10 млрд руб.», — добавила она. Это значит, считает губернатор, что крупнейший проект по созданию воздушных ворот, достойных статуса Петербурга, будет реализован в срок. Вчера пресс-служба ВЭБа не ответила на письмо РБК daily с просьбой подтвердить эту информацию. В свою очередь представитель одного из участников конкурса, руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ УК «Лидер» Сергей Кербер сказал газете, что позитивно относится к заинтересованности Внешэкономбанка в финансировании проекта. Он отметил, что УК «Лидер» намерена участвовать в тендере на реконструкцию и эксплуатацию аэропорта Пулково и будет подавать конкурсное предложение в установленные сроки. Интерес к конкурсу подтвердил и представитель «Базэла». С остальными участниками конкурса связаться не удалось. В последние несколько лет пассажирооборот Пулково постоянно рос. В 2006 году этот показатель составил 5,1 млн человек, в 2007 — более 6 млн, в 2008 — 7 млн. Однако в связи с экономическим кризисом и последующим падением объема авиаперевозок рост сменился падением. В первом квартале этого года пассажирооборот упал на 13% по сравнению с первым кварталом 2008 года. Эксперты между тем полагают, что затягивать с реконструкцией аэропорта не следует. «Конкурсные процедуры займут много времени, — полагает руководитель Петербургского центра по сертификации аэропортовой деятельности Виктор Вторушин. — Видимо, осознавая это, власти не стали останавливать проект». Вместе с тем, он считает, что аэропорт Пулково сейчас даже немного недозагружен. «Существующая наземная инфраструктура аэропорта создана на перспективу. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, чем может похвастаться не каждый крупный авиакомплекс. Поэтому в ближайшие год-два масштабная реконструкция Пулково не требуется», — полагает г-н Вторушин. Другой представитель авиационной отрасли, попросивший об анонимности, соглашается с тем, что технически Пулково уже сейчас неплохо оснащено. «Однако у аэропорта существует большая проблема с загрузкой и выгрузкой пассажиров, терминалов явно не хватает», — говорит он. Запуск проекта реконструкции создаст новые рабочие места и спрос на стройматериалы, что крайне важно в условиях кризиса, добавляет эксперт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;