Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаторы России объединились под новым флагом
Авиаторы России объединились под новым флагом
Авиационные клубы России, состоящие в РОСТО, при поддержке Минобороны РФ создали новую структуру — «Добровольное общество содействие авиации» (ДОСАв), которую будет контролировать государство. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил полковник запаса, летчик-снайпер, заслуженный летчик России Александр Горнов, избранный накануне председателем центрального совета ДОСАв. По его словам, накануне в Москве в зале заседаний Национального аэроклуба России им. В. П. Чкалова собрались представители трудовых коллективов авиационных организаций РОСТО. Результатом разговора стало принятие решения о создании новой Общероссийской общественной организации «Добровольное общество содействие авиации». Дело в том, что Российской оборонно-спортивной технической организации (РОСТО-ДОСААФ) Минобороны РФ предложило изменить общественный статус на общественно-государственный. Только в таком случае 118 авиационных клубов страны, входящих с РОСТО, снова бы получили возможность осуществлять полеты и заниматься авиационным спортом. Отказавшись перерегистрировать аэродромы и авиационную технику, руководство РОСТО поставило авиационные клубы фактически вне закона и полностью парализовало летную деятельность и занятия авиационным и парашютным спортом. «К сожалению, на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой РОСТО не смогло выполнить свои функции в полном объеме. Мы были вынуждены пойти на этот шаг и создать новую структуру, которую уже поддержало Минобороны РФ», — сообщил Александр Горнов. Он уточнил, что решения со стороны РОСТО авиаторы ждали достаточно долго, но, как выяснилось, бессмысленно. «Мы создали организацию, которая никого не дискредитирует и не является альтернативой, а призвана развивать спортивную авиацию России и сохранить ее в том виде, в котором она начинала существовать еще в 1924 году», — сказал летчик. Стоит заметить, что авиационные клубы являются главной кузницей кадров для авиации страны, и приостановка их деятельности влечет за собой очень нежелательные последствия. Справедливости ради отметим, что сегодня важнейшим вопросом подготовки специалистов для российской гражданской авиации занимается пара училищ, выпускающих ежегодно не более 300 профессионалов. При этом, потребность авиации составляет минимум 1000 человек в год. В собрании участвовали представители более половины авиационных организаций РОСТО от Петропавловска-Камчатского до Смоленска и Санкт-Петербурга. Инициаторами собрания выступили руководители аэроклубов РОСТО Центральной части России. Надо отметить, что руководство Центрального совета РОСТО запретило проведение этого собрания и отказалось в нем участвовать. Повесткой дня собрания представителей трудовых коллективов изначально было объявлено обсуждение положения дел в авиационных организациях РОСТО в связи с запретами на полеты авиации РОСТО и направления выхода из сложившейся ситуации. Кстати, костяк ДОСАв составляют авиационные организации Поволжья. В том числе клубы Самары, Саратова, Чувашии, Ульяновска, Перми, Нижнего Новгорода, Мордовии, Татарстана, Пензы, Кирова, Удмуртии. Это не случайно, ведь именно в Приволжском федеральном округе под эгидой аппарата полномочного представителя президента в ПФО была разработана единственная в стране Окружная программа развития малой авиации. В ходе собрания представители трудовых коллективов авиационных организаций РОСТО выразили недоверие руководителям Центрального совета организации за бездействие, ведущее к развалу летной деятельности РОСТО. По результатам выступлений было принято три обращения. Первое направлено в Общественную палату Российской Федерации. В своем письме авиаторы просят разобраться в ситуации с крупнейшей общественной организацией страны и учесть тот факт, что руководители организации избраны незаконно. Это, как уточняется в обращении, «подтверждено заключениями проверки Минюста России, который выдал предписание о предстоящей приостановке деятельности и решением Тверского районного суда г. Москвы». Второе обращение было принято в адрес президента России, в котором авиаторы просят оценить действия руководителей РОСТО (ДОСААФ) как наносящие ущерб обороноспособности страны и вмешаться в ситуацию. Третье обращение поступит в адрес руководителей организаций РОСТО в субъектах Российской Федерации – членов высшего выборного органа РОСТО Центрального совета. В этом обращении дается оценка сложившемуся катастрофическому положению дел в авиации организации и содержится призыв о сборе пленума Центрального совета, на котором предлагается переизбрать руководителей, ведущих организацию к развалу. В рамках этого собрания практически единогласно было решено создать собственную общероссийскую общественную организацию, состоящую из авиаторов РОСТО, которая должна взять на себя функции по объединению усилий членов РОСТО считающих, что будущее организации в преобразовании в общественно-государственное объединение. В этих целях была проведена Учредительная конференция Общероссийской общественной организации «Добровольное общество содействие авиации – ДОСАв», которая в соответствии с нормами действующего законодательства после своей официальной регистрации должна преобразоваться в общественно-государственное объединение. В рамках учредительной конференции был принят Устав, избраны руководящие органы и принято решение о создании отделений в не менее чем 43 субъектах Российской Федерации. Решения конференции и курс на преобразование созданной организации в общественно-государственное объединение были поддержаны представителями ВВС Минобороны России. В настоящее время готовится учредительная документация. По словам членов ДОСАв, создание новой организации при поддержке государства позволит в течение ближайших двух месяцев ликвидировать существующую проблему, с которой столкнулись российские авиаклубы, и приступить к полноценной деятельности. Авиаклубы теперь получат официальное разрешение на полеты.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;