Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Экономический кризис ударил по деловой авиации
Экономический кризис ударил по деловой авиации
Экономический кризис ударил по деловой авиации. Затраты на содержание авиапарка стали для бизнесменов непозволительной роскошью. Но и продать частный борт сейчас почти невозможно. В проблеме разбиралась журналист Бизнес FM Светлана Чередникова. До кризиса, чтобы купить новый бизнес-джет, нужно было отстоять от двух до пяти лет в очереди. Поэтому чаще всего, человек желавший купить самолет за 30 миллионов долларов, и непременно завтра, временно соглашался на секонд-хенд. К лету 2008-го на вторичном рынке подержанный самолет приблизился по цене к новой машине. Но грянул кризис, очереди за самолетами исчезли. А владельцы крылатой собственности столкнулись c проблемой ее продажи. Сейчас избавиться от дорогой игрушки практически невозможно. Рассказывает редактор журнала «Джет», Александр Швыдкин: «В собственности российских граждан преобладают самолеты тяжелого класса. Это «Гольфстрим», «Эмбрайер Легаси-600», это «Боинг бизнес-джет», «Эирбас корпорэйт джет». Это огромные очень дорогие самолеты стоимостью от 30 до 50 и более миллионов долларов. Есть такой международный Интернет-ресурс - Контроллер.ком, где размещаются объявления о продаже воздушных судов частных. На сегодняшний день объем предложений составляет примерно 24% от мирового парка частных воздушных судов реактивных». Среди тех, кто хотел бы, но не может избавиться от частного самолета - первые лица компаний-застройщиков Москва-Сити. По данным банкира Олега Тинькова, сейчас в России из 300 частных бортов продается около трети. С ноября, как заявляют эксперты, полеты частной авиации в нашей стране сократились на 30-40 %. И число рейсов продолжает снижаться. Но самолет, даже в ангаре, требует затрат на стоянку и обслуживание, говорит модная писательница Елена Ленина: «Эти дорогостоящие игрушки для миллиардеров стоят и пылятся. Это тоже стоит денег для собственников. Держать их невыгодно, пользоваться ими слишком дорого, а продать некому». Сегодня выросла заполняемость частных бортов, и авиавладельцы стали объединяться. Еще один способ сэкономить в кризис предложил бизнесмен Олег Тиньков: «Летать эконом-классом нормально кстати, ничего страшного. Мне хуже всего, потому что у меня метр девяносто, у меня ноги не влазят. А остальные вообще должны летать эконом-классом и ни о чем не думать». Кстати, большая часть отечественного частного авиапарка базируется в зарубежных гаванях. Раньше это объяснялось драконовской пошлиной на ввоз в Россию бизнес-джетов. Сейчас пошлину отменили, остался лишь НДС, но в разгар кризиса это уже не актуально.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;