Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На столичных крыльях
На столичных крыльях

Столичные власти утвердили план основных мероприятий по развитию воздушно-транспортной системы Москвы на 2009-2011 годы. В частности, они намерены вернуться к рассмотрению вопроса об участии в реконструкции региональных аэропортов и выделении на эти цели бюджетных инвестиций.

Как сообщалось ранее, московские власти обещали вложить до 3 миллиардов рублей в реконструкцию каждого из 16 аэропортов Центрального региона - Иванова, Нижнего Новгорода, Липецка, Калуги, Воронежа, Волгограда, Петрозаводска, Брянска, Тамбова, Орла, Оренбурга, Курска, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы. Но при этом город получал контрольные пакеты в их управляющих компаниях. Планировалось, что после реконструкции полеты в аэропорты будет осуществлять авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз". Напомним, что столица уже имеет подобный опыт. Международный аэропорт Иваново, который не эксплуатировался в течение 13 лет, после реконструкции в ноябре 2007 года принял первые чартерные рейсы, а официально открылся в июне 2008 года. Оснащение аэропорта планируется завершить в этом году. А через два года должны закончиться проектирование и строительство объектов его коммерческой инфраструктуры.

Причем это не подарок от столицы регионам. "Москва занимается не только тем, что выгодно, но и тем, что нужно. Главная цель - обеспечить максимально быстрые пассажирские перелеты из одного города в другой в пределах Центрального федерального округа", - подчеркнула пресс-секретарь столичного департамента имущества города Наталья Быкова.

Однако в ноябре прошлого года столичный департамент имущества объявил о временной заморозке этого проекта, в который планировалось инвестировать 55 миллиардов рублей. Объяснялось это тем, что город решил сосредоточиться на создании нового национального авиаперевозчика вместе с "Ростехнологиями". И вот теперь решено возобновить работу в этом направлении. "До конца 2009 года мы должны завершить разработку технико-экономических обоснований участия Москвы в реконструкции и развитии региональных аэропортов", - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Елена Крылова.

Так, в текущем году столица вновь рассмотрит вопрос о приобретении пакета акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (Стригино), а в 2010-2011 годах будет разработан проект реконструкции этого аэропорта. Напомним, что столичное правительство уже делало такую попытку. "Тогда региональные власти не захотели оформить участок земли в собственность Москвы, и город отказался от покупки допэмиссии акций этого аэропорта", - рассказала "РГ" Наталья Быкова. Сейчас сторонам вновь предстоит сесть за стол переговоров, чтобы определить судьбу нижегородского авиаузла.

В ближайшее время также предполагается рассмотреть заявки на участие Москвы в создаваемом ОАО и выделение бюджетных инвестиций на развитие аэропорта в Липецке, реконструкция которого должна завершиться в 2011 году. Кроме того, в планах столичных властей принять участие в развитии аэропортов Петрозаводска (Бесовец), Тамбова (Донское), Курска (Восточный), Вологды, Смоленска (Южный), Орска, Твери (Змеево). Московские чиновники намерены уже в текущем году подготовить предложения по созданию авиакомпании для выполнения ближнемагистральных региональных перевозок.

Также в ближайшие два года планируется увеличить частоту авиарейсов на действующих региональных авиалиниях Москва- Иваново, Москва-Липецк, Москва -Тамбов, Москва-Курск.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;