Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким
Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким
Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким: "Во время кризиса я попытаюсь найти те ниши, в которых мои конкуренты оказались слабее"

Авиаперевозчики стали одной из первых жертв мирового финансового кризиса. Уже прошла череда банкротств авиапредприятий, многие находятся в предбанкротном состоянии. В этих условиях может выжить только тот, кто способен диверсифицировать свой бизнес, заняться освоением новых секторов рынка. Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким строит бизнес по принципу понтона – когда одно направление поддерживает другое. Его холдинг специализируется на комплексном авиаобслуживании - от продажи билетов, техобслуживания самолетов, создания интерьеров до лизинга авиатехники и бизнес-перевозок. Хаким уверен, что сможет воспользоваться кризисом и выйти из него даже более сильным.

Визитная карточка

Азат Хаким родился 14 февраля 1955 года в Заинском районе Татарстана. Учился в учебном авиационном центре ДОСААФ в Куркачах. Окончил Бугурусланское летное училище с отличием в 1978 году. В Казанском объединенном авиаотряде работал вторым пилотом, командиром экипажа на Як-40. В 1984 году был приглашен в ОКБ "Сокол" на должность летчика-испытателя и оставался на ней до 1994 года. Работая там, закончил школу летчиков-испытателей в Жуковском в 1987 году. В 1985-м заочно окончил историко-филологический факультет Казанского государственного университета. В 1991 создал ООО "Авиакомпания ‘‘Тулпар’’". В 1997-2001 годах был генеральным директором международного аэропорта "Казань". По итогам 2007 года оборот группы компаний „Тулпар“, по словам председателя совета директоров холдинга Азата Хакима, достиг 1,5 млрд. рублей, прирост по компаниям составил от 30% до 50%.

С ОДНОГО САМОЛЕТА

Азат Муртазович, когда Вы создавали компанию, специализирующуюся на деловых перевозках, начинали всего с одного самолета Як-40. Что сейчас представляет собой группа компаний "Тулпар"?

В начале 90-х я работал летчиком-испытателем в ОКБ "Сокол". В то время конструкторские бюро переживали сложные времена. Чтобы заработать, я взял в аренду у ОКБ Як-40 в варианте "салон". Так была создана первая в нашем регионе компания деловой авиации. Мы объезжали потенциальных клиентов и предлагали свои услуги. Тогда требовались грузовые самолеты, которыми доставляли товар. Первый рейс выполняли из города Кызыла (Тыва) - перевозили шкурки норки. Позже работали в народном хозяйстве, выполняли деловые и пассажирские перевозки, занимались ремонтом двигателей, изготовлением интерьеров - всем, что связано с авиацией. В конечном счете, образовалась группа компаний, каждая из которых работает в своем сегменте деловой авиации.

Подробнее читайте на Business-gazeta.ru


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;