Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На взлете

Компания — производитель вертолетов Eurocopter продолжает рост. С учетом полученных 700 заказов уходящий год оказался для «дочки» EADS снова на удивление удачным. С проблемами лидер вертолетного рынка столкнулся лишь в военном сегменте. Проект вертолета НАТО NH-90 оказался для промышленности слишком сложным. Теперь надежды возлагаются на новую модель, которая должна стабилизировать положение дел и в этом секторе.

В Eurocopter считают, что период мирового финансового кризиса ей удастся преодолеть без серьезных потерь. «Стоимость нашего портфеля заказов составляет 14,5 млрд евро, что соответствует более чем 1,5 тыс. вертолетов», — сообщил глава Eurocopter Лутц Бертлинг в беседе с Handelsblatt. Этот объем, по его мнению, обеспечивает устойчивость деятельности фирмы на три года вперед. За итоги 2008 года Лутц Бертлинг не опасается: «К Новому году мы будем иметь 650—700 заказов, так что можно снова считать завершающийся год очень удачным», — отметил глава Eurocopter. Поскольку по его итогам выпуск компанией вертолетов составит примерно 550 единиц, то подушка безопасности из новых заказов станет еще надежнее.

Вертолетное подразделение уже в течение многих лет является для EADS важным гарантом его стабильности. Доля компании на мировом рынке вертолетов гражданского назначения составляет сейчас 50%, а военных — 25%. Таким образом, европейцы являются лидерами рынка, опережая своих американских конкурентов Bell, Sikorsky, Boeing и итало-британского производителя Agusta-Westland.

«Думаю, что в 2009 году новых заказов будет меньше, чем в три минувших очень сильных года, однако полагаю, что их количе­ство все же превысит многолетний средний уровень», — отметил Лутц Бертлинг, который прогнозирует возможность получения 400 новых заказов.

Выручка компании по прошлому году составила 4,17 млрд евро, а в 2008 году глава фирмы прогнозирует ее рост на 5—10%. Валовая рентабельность должна возрасти с 4,3 до 5,8%, ведь, несмотря на свое лидерство на рынке, европейцы еще значительно отстают по этому показателю от конкурентов из США Bell (8,9%) и Sikorsky (7,5%). В среднесрочной перспективе выручка Eurocopter должна вырасти до 5 млрд евро, а к 2020 году компания намерена достигнуть уровня в 10 млрд евро. Чтобы обрести полный иммунитет против кризисов, Eurocopter должна решить свои проблемы в оборонном секторе, и прежде всего с вертолетом НАТО NH-90, который компания выпускает в дюжине вариантов для 14 государств. При наличии 665 заказов и опционов проект этот считается рыночным успехом, однако для промышленности он слишком сложен. «Необходимо добиться более сильной унификации, что будет выгодно и странам, и индустрии», — считает Лутц Бертлинг. В будущем стандартизация закупок должна осуществляться через Европейское оборонное агентство EDA. Уже утвержден и первый проект по линии EDA: им станет производство нового военного тяжелого транспортного вертолета.

ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;