Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Жуляны" нашли точку взлета
"Жуляны" нашли точку взлета
Аэропорт "Жуляны" поборется с "Борисполем" за часть пассажиров. В пятницу правительство выделило ему средства на реконструкцию, после которой он сможет принимать среднемагистральные самолеты класса Boeing-737. Впрочем, в долгосрочной перспективе "Жуляны" останутся площадкой для бизнес-авиации и чартерных рейсов – для расширения у них недостаточно земли, отмечают эксперты. В пятницу Кабинет министров утвердил сумму реконструкции международного аэропорта "Жуляны" в размере 131 млн грн. К Евро-2012 – "Жуляны" рассматриваются в качестве резервной площадки "Борисполя" – планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП), увеличить пропускную способность существующего терминала до 400 пассажиров в час, построить второй терминал – на 240 пассажиров в час, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. По завершении реконструкции аэропорт, согласно договору Кабмина с киевской властью, перейдет в собственность государства. Коммунальное предприятие "Международный аэропорт ´Киев´" (Жуляны) приняло первый пассажирский рейс в 1924 году. Располагает одной ВПП длиной 1800 м, способен принимать самолеты типов Ан-24, Як-40 и Як-42. Пропускная способность терминала – 180 пассажиров в час. Чистый убыток в 2007 году составил 1,74 млн грн. К Евро-2012 в Украине планируется реконструировать аэропорты в Борисполе, Донецке, Львове, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Николаеве и Луганске. На это Кабмин в июле выделил 1,01 млрд грн. Но до сих пор активно работы велись лишь в Донецке, где к концу ноября должна быть введена в действие новая ВПП. В "Жулянах" реконструкция началась в августе. Как сообщил Ъ источник в аэропорту, удлиненная на 600 м ВПП будет сдана в эксплуатацию в декабре. "Стоимость реконструкции полосы составила 87 млн грн и осуществлялась за средства генподрядчика – винницкого ´Югозападдорстроя´. Мы надеемся получить дофинансирование в размере 32 млн грн дополнительно к обещанным 63 млн грн до конца года, чтобы покрыть затраты подрядчика по реконструкции полосы и построить светосистему",– рассказал собеседник Ъ. По его словам, на новой взлетной полосе смогут обслуживаться среднемагистральные самолеты типа Boeing-737. Новая ВПП значительно расширит возможности "Жулян", уверен председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Теперь там смогут принимать не только малые самолеты, но и средние и наверняка возьмут на себя часть рейсов из ´Борисполя´,– говорит он.– В ´Жулянах´ давно этого хотели: одними чартерами сыт не будешь". Впрочем, в том, что "Жуляны" смогут составить серьезную конкуренцию главному аэропорту страны, господин Троценко сомневается. Для этого у аэропорта недостаточно территории: всего 265 га. Для сравнения, у "Борисполя" – около 4 тыс. га. "Конечно, аэропорт сможет поддержать ´Борисполь´ на время чемпионата. Но в далекой перспективе он больше подходит для обслуживания чартерных рейсов и бизнес-авиации",– считает эксперт. С ним согласны и в Госавиаадминистрации: начальник ведомства Александр Давыдов в июле заявлял, что для обслуживания растущего пассажиропотока лучше построить новый аэропорт за городом (см. Ъ от 14 июля). Похоже, понимают это и в "Жулянах" – новый терминал будет рассчитан на достаточно узкий сегмент – пассажиров, путешествующих VIP-классом.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;