Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Поехали!
Космический туризм – занятие не только перспективное, но и очень модное. В этом смогут убедиться 100 счастливчиков, купивших билеты на первый рейс дизайнерского космического корабля от Филиппа Старка. Поклонники австралийского дизайнера Марка Ньюсона смогут расстаться с 200 000 евро лишь в 2012 году.

На последнем международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium представил модель дизайнерского суборбитального челнока для космического туризма.

Европейская разработка, внешне напоминающая бизнес-джет и рассчитанная на четырех пассажиров, позволить будущим космическим туристам побывать на земной орбите и вернуться на Землю, не покидая дизайнерских кресел.

Космический корабль нового типа воплощает в себе элементы самолета и ракеты: благодаря использованию турбореактивных и ракетных двигателей он будет взлетать с обычных аэродромов, отрываться от планеты на 100 километров и приземляться подобно самолету.

За 80 секунд он достигнет высоты в 60 км, на которой ракетные двигатели будут заглушены. В этот момент скорость корабля будет такова, что он по инерции поднимется на высоту свыше 100 км – за официальную границу атмосферы. И вот тут космических туристов ожидает сюрприз – от трех до пяти минут «плавания» по салону в условиях невесомости.

За это время они смогут насладиться видами проплывающих мимо звезд, Луны и Земли сквозь 15 больших иллюминаторов, которые, как и весь салон, были спроектированы известным дизайнером Марком Ньюсоном.

Выбор «EADS», известного на весь свет своими аэробусами «Airbus», вертолетами «Eurocopter», ракетами-носителями «Ariane», истребителями «Eurofighter» и многими другими продуктами, не случайно пал именно на австралийского дизайнера.

У Ньюсона, чьи работы бьют миллионные рекорды на мировых аукционах (самая известная из его работ – алюминиевый шезлонг Lockheed Lounge – был недавно выставлен на аукционе со стартовой ценой $ 2.5 миллиона) уже имелся опыт в подобной области.

Он проектировал салоны нескольких частных реактивных самолетов (в частности, по заказу фонда Cartier дизайнер работал над концептом частного самолета Kelvin40, который впоследствии был реализован и с большой помпой продемонстрирован в Европе). Однако у космических лайнеров своя специфика: поскольку во время взлета самолет находится в вертикальном положении, Ньюсон разработал специальные кресла, способные поворачиваться вокруг оси всякий раз, когда космолет изменяет угол. Например, во время разгона самолета по вертикали «высокотехнологичные гамаки» разворачиваются таким образом, что туристы располагаются спиной к хвосту аппарата.

Цветовая гамма оформления салона также неслучайна: желтый, белый и серый цвета используются в аэронавигационных инструментах, и поэтому были выбраны дизайнером. Интерьер космического корабля будет дорабатываться дизайнером вплоть до первого коммерческого запуска, который намечен на 2012 год. Общая стоимость проекта составит около миллиарда евро. Цена билета для космических туристов – от 200 тысяч евро.

Стоит отметить, что другая не менее известная французская компания Virgin Galactic работает над аналогичным проектом туристического космолета под названием SpaceShipTwo, для участия в котором был приглашен один из главных конкурентов Ньюсона – Филипп Старк.

Испытания дизайнерского космолета на шесть туристов, по словам владельца компании Ричарда Брэнсона, начались в этом году, а первый официальный старт намечен на 2009 год. Стоимость билета на корабль от Филиппа Старка – $ 200 000.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;