Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Заботы вертолетного хозяйства
Заботы вертолетного хозяйства

Интерес к вертолетам, вне зависимости от региона, устойчиво повышается все последние годы и не собирается снижаться, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Вертолетные выставки пользуются особенным интересом со стороны участников и посетителей. Ежегодно численность тех и других увеличивается на 20%. А спрос на рынке вертолетов настолько высок, что производители не успевают удовлетворять постоянно возрастающие потребности. Несмотря на все попытки поднять темп производства, ожидание в очереди на получение заказов уже достигло отметки в 2 года.

Характерно, что спрос растет во всех секторах рынка. Неизменно первое место занимает обслуживание морской нефтегазодобывающей отрасли. На втором - скорая медицинская помощь, власти наконец-то разглядели неограниченные возможности вертолетов в деле спасения человеческих жизней. Далее идут корпоративные, туристические, электронных СМИ и многоцелевые вертолеты. Однако востребованы не только вертолеты, но и пилоты, и инженерно-технический состав…

Нехватка вертолетов, пилотов и техников, ведет к потере потенциальных контрактов и, как следствие, сокращению возможностей для развития. Что делать? Необходимо активнее привлекать молодежь. Пора выдвигать лозунг: "Молодежь - на вертолет!" И здесь все меры хороши. Пришло время снимать и сниматься в кино. В США, где вертолеты пользуются исключительной любовью, постоянно снимают кино про вертолетчиков. Недавно вышел очередной фильм о винтокрылых спасателях Guardian, в котором снимался Кевин Костнер. Нужны, не только фильмы, но и телевизионные и радиопередачи, книги, журналы, газеты, премии. Чтобы полюбить, страна, должна хотя бы знать своих героев.

Центральной проблемой современного мирового вертолетного хозяйства остается безопасность полетов, которая зависит от множества факторов, в том числе и от взаимодействия общественности, авиационных властей и государственных чиновников. На западе стартовала большая программа по повышению безопасности полетов (кстати, с участием и властей, и операторов), основная цель которой - за 20 лет снизить уровень аварийности вертолетов на 80% (!). У нас - сплошное благодушие, лишь периодически нарушаемое очередной истерикой, после очередной "дикой" катастрофы.

В нашем вертолетном хозяйстве множество проблем, которые требуют своего скорейшего разрешения. Решать их нужно без истерики, профессионально, открыто, доходя до сути, доходчиво и внятно разъясняя необходимость предпринимаемых усилий. Общественность устала от постоянного "поиска черных ящиков" и неизменной "виновности экипажей". Не уходить от решения проблем. Объединять усилия. Но главное, мы должны упреждать проблемы. Быть хотя бы на пол шага впереди сегодняшних забот вертолетного хозяйства, а не позади.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;