Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Оптимистичный прогноз
Оптимистичный прогноз

В скором времени Россия и Европа превратятся в более крупный рынок бизнес авиации, чем США, — делает смелый прогноз Боб Хорнер (Bob Horner), вице-президент по международным продажам самолетов бизнес-класса канадской Bombardier Aerospace. Bombardier — третий в мире производитель самолетов после европейского Airbus и американского Boeing. Кроме гражданских самолетов, Bombardier производит также реактивные бизнес-джеты, в частности, Learjet, Challenger и Global.

Конечно, Россия сама по себе — огромная по территории страна, объясняет Хорнер. Однако дело еще в экономическом росте крупнейшего в мире поставщика энергии, что способствует росту числа состоятельных российских бизнесменов. По данным российского журнала «Финанс», в прошлом году в России появилось 40 новых долларовых миллиардеров. Именно за счет них количество заказов бизнес-джетов стремительно увеличивается. В США пока летает в шесть раз больше самолетов Bombardier, чем в Европе. Однако уже сейчас 70% всех коммерческих заказов бизнес-джетов приходится не на Америку, а на внешние рынки. Причем из России поступает половина всех неамериканских заказов, остальные — из Европы. Ежегодный объем заказов со стороны российских клиентов почти в 50 реактивных бизнес-джетов Bombardier стал нормой, говорят в компании. Так, в 2005 г. Bombardier отправила в Европу и Россию всего 27 самолетов, а в 2006–2007 гг. — почти в два раза больше — 49 и 47 лайнеров соответственно. Для сравнения — количество клиентов из США тоже увеличивается, но уже более скромными темпами.

Так, в прошлом году Bombardier поставила в Америку 114 бизнес-джетов по сравнению с 94 в 2006 г. и 98 в 2005 г. В целом, ежегодно объемы поставок компании удваиваются. Рынок бизнес-авиации растет. В связи с активным развитием рынка деловой авиации в странах Европы, Bombardier пересмотрела свой прошлогодний прогноз поставок на предстоящее десятилетие (с 2008 по 2017 гг.). Если в прошлом году компания прогнозировала, что к 2017 г. объем заказов на бизнес-джеты составит 9,9 тыс. единиц, то теперь говорит о 13,2 тыс. штук. Их общая стоимость оценивается в $ 300 млрд. С 2008 по 2017 г.г производители самолетов деловой авиации будут ежегодно поставлять заказчикам 1320 самолетов во всех категориях — от легких самолетов до корпоративных авиалайнеров, считают в компании. Таким образом, среднеотраслевые объемы поставок в следующем десятилетии удвоятся. Для сравнения, в прошедшее десятилетние (с 1998 по 2007 гг) они не превышали 620 самолетов в год. Омрачить оптимистичный прогноз может только кризисная ситуация в Америке, которая, конечно, может повлиять на снижение числа заказов на самолеты в ближайшие два года. Однако, несмотря на это, эксперты Bombardier считают что среднеотраслевые показатели поставок все равно будут расти вплоть до 2017 г И все благодаря росту спроса на продукцию Bombardier в Европе и России.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;