Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолеты против пробок
Вертолеты против пробок
Малая авиация с каждым днем все сильнее проникает в транспортную систему губернии. Августовские салоны малой авиации уже стали для Самарской области традиционными, в аэропорту "Курумоч" почти год работает авиатикси "Dexter", а со следующей недели желающие смогут взять такси-вертолет. Но проблемы, стоящие перед частными авиаперевозчиками никуда не делись: далеко ли улетит вертолет при действующем законодательстве? И кто сможет на нем летать?

"Деловая авиация Повол­жья" планирует со следующей недели начать перевозки на вер­толете фирмы "Robinson". Это американская четырехместная машина способна преодолеть до 650 км по воздуху на скорости 200 км/ч. Ей не страшны ни пробки, ни сотрудники ГАИ, ни лихачи на дорогах. Дорога, ска­жем, до аэропорта "Курумоч" займет не более 20 минут, тогда как самый быстрый автомобиль будет ехать минут 40-50. Это при условии, что на дорогах не будет пробок, а водитель забудет про светофоры и ГАИ. Однако доро­ги без пробок в Самаре бывают только ночью, а игнорировать сотрудников ДПС - себе дороже. В таком свете перспектива пересесть на вертолет выглядит радужно. Если не думать о цене. Деловые авиаторы запрашивают за час полета 30 тыс. рублей. Из-за цены число желающих объе­хать пробки уменьшается про­центов на 99. Вместо сильно спе­шащего самарца перед нами воз­никает образ крупного бизнес­мена, который окупит поездку, сэкономив полчаса. Бизнес в Самаре, конечно, есть, позво­лить себе полеты могут многие предприятия. Но будет ли их до­статочно, чтобы сделать услугу ликвидной?

"Деловая авиация" уже заку­пила три вертолета "Robinson R44": один готов к полетам, еще два находятся на стадии тамо­женного оформления. Компа­ния обращается к опыту пере­возчиков из Татарстана и Баш­кирии, у которых в парке по 10 машин, и они не простаивают.

На своем сайте компания обещает, что вертолет может доставить в любое место губер­нии, где можно совершить по­садку. Перспектива отдохнуть в тихом месте заманчива, но так­же вряд ли прельстит людей со средним уровнем дохода. Еще один способ заработка: туризм. "Деловая авиация Поволжья" ведет переговоры о разработке прогулочного туристичесго мар­шрута. Но опять же, все упира­ется в деньги. Часовая прогулка обойдется минимум в 10 тысяч на человека. За эти деньги мож­но отдохнуть в Египте по "горя­щей" путевке.

Кстати, авиатакси "Dexter" тоже не отличается дешевизной - за перелет до Москвы придется отдать как минимум 17 тысяч рублей. Но перевозчик делает акцент на бизнесменов, которым может понадобиться улететь вне­запно и так же внезапно вернуть­ся. За три часа самолет готов к полету, регистрация в аэропорту занимает 15 минут. К тому же авиакомпания обещает довезти до аэропорта в объезд пробок.

Себестоимость услуг верто­летчиков примерно можно рас­считать, приняв в расчет расход топлива. Для собственника вер­толета Robinson час пребывания в воздухе стоит примерно 150 долларов, поскольку расход бен­зина у этой машины составляет всего 50 литров в час. Дня сравнения: российский Ми-2 сжирает до 300 литров, а Ми-8 все 700.

По словам генерального ди­ректора аэропорта "Курумоч" Леонида Шварца, до конца рассчитать цену проекта пока нельзя, так как предстоит обо­рудование вертолетной пло­щадки в Самаре, где сейчас "просто дамба". Документы на нее еще не готовы, но находят­ся на стадии оформления.

Также, по словам Шварца, вскоре должны исчезнуть про­блемы с разрешением на поле­ты. Если сейчас запрос нужно подавать как минимум за сут­ки, то скоро процедура будет носить чисто уведомительный характер.

Вертолет-такси обещает доставить путника в любую точку области, где есть пло­щадка, способная принять вин­токрылую машину. Таких пло­щадок по области примерно 10. Это аэропорт "Курумоч", санаторий "Волжский утес", То­льятти, Сызрань и другие. Тео­ретически, по словам директо­ра аэропорта малую авиацию можно принять на любой сколь­ко-нибудь ровной площадке. "У нас есть передвижной команд­ный пункт на базе "газели", где помещаются диспетчер и ме­теостанция. Если нужно, она выезжает на место и работает там" - сказал Леонид Шварц Ре­портеру.

Но не стоит забывать о том, что Воздушный Кодекс РФ зап­рещает полеты над городом. То есть, рассчитывая маршрут луч­ше сразу иметь в виду, что при­дется облетать населенные пункты. Кроме того, сажать вертолет на Самарской площа­ди никто не будет, как и на Цен­тральной площади Тольятти или другого города. Поэтому о дос­тавке с места приземления по­заботиться придется заранее. Из-за этого возникают сомне­ния, что вертолет станет пол­ноправным городским или междугородным транспортом. По крайней мере, при действу­ющем законодательстве.

Заместитель директора по развитию ООО "Авиа Тренд" Андрей Крюков считает, что "у маломерных воздушных су­дов законы свои, и они доволь­но простые. Нополеты над го­родом им никто не разрешит". Также, по его мнению, услуга должна очень дорого стоить, чтобы окупиться. "Если вы найдете человек 200-300, это может окупиться. На Западе, насколько я знаю, такие вещи пользуются спонсорской под­держкой и особой прибыли не приносят" - сказал г-н Крюков.

Тем не менее, компания ве­рит в окупаемость и коммер­ческую успешность своего проекта. Прибыль будут на­правлять на совершенствова­ние сервиса и обновление пар­ка. Хочется надеяться, что по­требители окажутся того же мнения, и недорогие вертолет­ные маршруты в ближайшем будущем прочертят карту об­ласти вдоль и поперек.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;