Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-джеты идут на взлёт
Бизнес-джеты идут на взлёт

На авиасалоне в Домодедове эксперты поделились мнением, какие шаги нужно предпринять для дальнейшего успешного развития деловой авиации.

Вчера завершил свою работу первый международный салон «Деловая авиация и авиация общего назначения России-2008», принимавший своих гостей в международном аэропорту Домодедово. Кроме просмотра представленных в Домодедове воздушных судов, гости салона, организованного компанией «ЭкспоТэк Групп» при генеральной поддержке ООО «Авком-Д» и ОАО «Авиасалон» могли услышать и выступления представителей сегмента деловой авиации и авиации общего назначения.

Несмотря на то что в этом году авиасалон проводился впервые, участниками стали более 40 компаний из 8 стран мира. Инициатором проведения первого салона стала Национальная ассоциация деловой авиации России, которая провела «круглый стол», обозначив основные проблемы, стоящие на пути развития авиации общего назначения, и пути их решения.

Пошлинам здесь не место

Многие владельцы воздушных судов, использующие их вне России, в России их не регистрируют из-за высоких таможенных пошлин, составляющих 10% от таможенной стоимости самолёта, предпочитая вносить свои суда в реестр других стран. На прошлой неделе правительство приняло закон об обнулении пошлин на самолёты от 15 до 20 тонн, но остальная часть воздушных судов осталась неприкосновенной, и, по словам участников «круглого стола», необходимо обнулить пошлины и на самолёты весом меньше 15 тонн.

«Мы давно ждём снижения пошлин для бизнес-джетов, так как это является очень серьёзным вопросом, от которого зависят наше развитие и будущее. Мы все надеемся, зная, что эта работа проводится в правительстве, что вслед за первым постановлением выйдет ещё одно, в котором пошлины на оставшиеся самолёты будут тоже снижены до нуля», – отметил председатель правления НАДА России Леонид Кошелев.

По мнению коммерческого директора «Капитал Авиа Инвест» Николая Воинова, вопрос с обнулением пошлин – вторичный после обновления текущего законодательства.

«Вопрос с обнулением пошлин не решит проблему с регистрацией воздушных судов. Владельцы самолётов всё равно будут опасаться делать это в России по причине устаревшего законодательства, делающего регистрацию воздушного судна довольно хлопотной», – отметил Николай Войнов.

Устаревший закон

На данный момент для осуществления полёта над территорией России необходимо пройти достаточно затруднительные процедуры в транспортных инстанциях, отнимающие большое количество времени, что лишает деловую авиацию главного преимущества – оперативности.

По словам представителя авиакомпании NetJets в России Алексея Каменева, осуществление перевозок в России проблематично, потому что компания должна подать заявку на полёт за 5 дней до него.

«Мы должны подать заявку за 5 рабочих дней, в то время как до последнего дня мы можем не знать, какой конкретный борт полетит, потому что полетит тот самолёт, который будет находиться в это время в ближайшей точке к клиенту. Таким образом мы активизируем наши расходы и оптимизируем расходы клиента», – пояснил Алексей Каменев.

По словам Леонида Кошелева, нужно постепенно регулировать законодательство, чтобы оно в большей степени отвечало международным стандартам.

«Делать это при взаимодействии государства и отрасли нетрудно. Речь не идёт о коренной ломке воздушного кодекса. Какие-то вещи, конечно, нужно поменять, но большую часть необходимо оставить. С некоторыми понятиями, с которыми мы сталкиваемся – что такое каботаж, коммерческий полёт, кому давать разрешение, – это очень серьёзно для всей отрасли. И если это поменять, то всё встанет на свои места», – добавил Леонид Кошелев.

Полную версию статьи читайте на сайте Гудок.Ru

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;