Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небесный извоз
Небесный извоз

Авиатакси, о котором наверняка не раз мечтал каждый москвич, сидя в застывшей на дороге пробке, может стать реальностью уже к концу будущего года. Об этом сообщил корреспонденту "РГ" генеральный директор ГУ "Московские авиационные услуги" Михаил Оводенко.

Напомню: решение разработать концепцию развития в городе авиатакси правительство Москвы приняло еще в 2004 году. Именно тогда городские власти пришли к выводу, что российская столица созрела для того, чтобы вслед за другими мегаполисами мира обзавестись новым видом общественного транспорта, который со временем станет таким же привычным, как метро или трамвай. Тем более, подчеркивалось на заседании правительства, что для этого у Москвы есть практически все необходимое: достаточное количество аэродромов и вертодоромов, малая авиация и даже российское законодательство вполне позволяет обзавестись городу небесными извозчиками.

Но годы шли, над Москвой по-прежнему летали лишь большие авиалайнеры. И кое у кого из горожан наверняка возникли сомнения: не журавль ли это в небе - обещанное авиатакси? "Нет, - убежден Оводенко. - Просто полеты над таким большим городом требуют очень серьезного подхода к безопасности. Поэтому первое, что было сделано, - изучена и доказана возможность управления полетами на малых высотах. Теперь эта задача, которой никогда прежде не ставилось, выполнена и подписан соответсвующий протокол".

Следующий этап подготовки авиатакси к запуску - подбор вертолетных площадок, над которым работают префектуры города и Москомархитектура. "Это отнюдь не простая задача, - подчеркнул Оводенко, - и не только из-за дефицита вообще земли в столице. Говоря языком летчиков, над каждой из таких площадок должен быть воздух..." Далее городу предстоит обучить летчиков летать не только по необозримым небесным магистралям, а, так сказать, по ювелирно выбранным маршрутам над крышами небоскребов. Правительство города пришло к выводу, что в первую очередь авиатакси должно связать между собой аэропорты и аэропорты с наиболее оживленными точками столицы вроде делового центра "Москва-Сити", затем - с самыми многочисленными городами Московской области и всего Центрального федерального округа. Таким образом, по пятницам москвичи смогут уже не париться в многочасовых заторах на вылетных магистралях, чтобы выбраться на дачу, а в буквальном смысле слова вылететь из города. И в самом деле, почему бы и нет, если она расположена километров за 50-70, а то и за все 200?

Что же будет представлять собой такое такси? "Это будут исключительно двухмоторные вертолеты", - сказал Оводенко. А в ответ на вопрос, сколько же будет стоить такой полет, предложил посчитать журналистам самим: "Час полета такого вертолета стоит 600 долларов, но в Москве просто некуда лететь на протяжении целого часа, требуется максимум 10, 20, ну 30 минут. Поделите 300 долларов на 5 пассажиров, вот вам и цена!" Получается 60 долларов или чуть дороже, чем обычное такси. Зато какой плюс - 100-процентная гарантия того, что самолет не улетит без вас!

Свою же состоятельность ГУ "Московские авиационные услуги" уже доказало: в минувшем июне им восстановлена авиасвязь Москвы и Иванова, где аэропорт бездействовал целых 12 лет.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;