Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиа-такси заказывали?
Авиа-такси заказывали?
Этим летом авиа-такси «Декстер» появится в Сибири. Напомним, что в Алтайском крае 1 сентября 2004 года планировали запустить так называемое аэротакси. Но проект тогда провалился. Вполне логичным было предположение, что он вновь заявил о себе в Барнауле. Журналисты службы новостей ИД «Алтапресс» связались с руководителем проекта "Авиа-такси "Декстер" (Москва) Евгением Андрачниковым, чтобы узнать – в каком все-таки сибирском городе появятся такси-самолеты. И конечно, было любопытно расспросить о нюансах работы первого (и пока единственного, - прим. авт.) в России подобного предприятия. В феврале 2006 годы мы выполнили первый заказной рейс. Этот год стал отправной точкой работы компании – именно в системе авиа-такси. Замечу, что мы – обычная авиакомпания, только позиционируем себя, как авиа-такси. А коли мы авиакомпания, то нам необязательно утверждать воздушные коридоры за несколько дней до полета, а потом еще ждать положительного или отрицательного ответа из территориального управления воздушным транспортом. Авиа-такси работает мобильно – наши клиенты могут всего за три часа до начала полета известить нас о своем заказе. Наша задача – выполнить его. Все это делается быстро: мы имеем возможность за три часа из Москвы, Самары, Санкт - Петербурга, Сочи выполнять свои рейсы. До конца лета планируем открыть представительства «Декстера» на Урале и в Сибири. А в каком сибирском городе? Барнаул, Красноярск, Новосибирск? Если говорить о платежеспособности клиентов, то можно предположить, что ваше представительство откроется в Красноярске. Но там аэропорт находится за 30 километрах от города. Новосибирск в «топографическом» плане выгоднее – проспект Калинина заканчивается аэродромом «Северный». Скорее всего, это будет все же Новосибирск. Но точно пока сказать не могу. Мы сейчас просто активно изучаем все за и против этих аэропортов. Как для наших потенциальных клиентов, так и для авиа-такси. Правда, уже сейчас очевидно, что в Новосибирске базироваться лучше. Но вдруг появятся лучшие условия в другом сибирском городе. Тогда мы выберем тот аэропорт. Известно, что специалисты Западно-Сибирского окружного межрегионального управления воздушным транспортом Минтранса РФ были настроены весьма пессимистично насчет развития малой авиации в России. Ссылались на то, что участились случаи падения самолетов. А также на то, что в стране не хватает пилотов. Ведь не секрет, что из-за дефицита летного состава, крупные российские авиакомпании «переучивают» спортивных летчиков, офицеров ВВС для дальнейшей работы на гражданских лайнерах… Мы делаем все для того, чтобы безопасность полетов на авиа-такси была на должном уровне. К примеру, проводим курсы, где пилоты, которые летали до этого на других типах воздушных судов, переучиваются. Конечно, они летали в Швейцарию, страну-изготовитель Pilatus. Но сейчас в Самаре швейцарцы строят полноценный технический центр, где будет проводиться обучение пилотов. В чем особенность у авиа-такси «Декстер»? Не будут ли пересекаться ваши интересы с развивающейся (во всяком случае, в европейской части России) бизнес-авиацией? Нужно заметить, что у нашей услуги отдельная ниша. Она не конкурирует – ни с обычными регулярными авиарейсами, ни с деловой авиацией. Наши клиенты - те люди, которым по времени нужно быстро добраться в такие места, где есть аэропорты, но по каким-то (скорее всего, экономическим) причинам самолеты туда не летают: таких аэропортов много на Севере и Востоке нашей страны. У авиа-такси имеется преимущество: для посадки наших самолетов может использоваться «грунтовка». Есть 600 метров – мы сядем. Какие самолеты в парке авиа-такси? Мы активно сейчас закупаем швейцарские Pilatus. В 2006 и 2007 году летали на российских – «Гжели» нижегородского завода «Сокол». Они удобны, экономичны. Мы на «Гжели» собирались и дальше работать, но они летают максимум на 600 километров. А наши клиенты, как выяснилось, не прочь преодолеть на авиа-такси 1500 километров. Да и «Сокол» впоследствии загрузили военными заказами. Поэтому мы стали приобретать «швейцарцев». Искали их довольно долго. На сегодня у нас пока четыре Pilatus, к концу 2008 года парк будет состоять из 13 самолетов. А к 2013 году «Декстер» планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком 80-100 самолетов. Также мы разместили заказ на 2011 год на приобретение 20 реактивных Chesna. Они также экономичны, развивают хорошую скорость. Кто является вашими клиентами? Представители делового сообщества, у которых широкая география бизнеса, нужно часто летать, быстро оказываться в нужном месте. Также пользуются политики, люди из шоу-бизнеса. Наши услуги для них идеальны: не надо трястись по дорогам, ни в поездах. Словом, потихоньку мы развиваемся. Как можно заказать авиа-такси? Ведь наверняка ваша служба безопасности перепроверяет заказы – не просто взял, позвонил, заказал и не приехал… Дело в том, что сначала мы заключаем с клиентом договор, заказчик оставляет свои реквизиты. Заявку обязательно надо подать. Ну, к примеру, вы приехали в Москву, едете по центру, и вдруг вам загорелось полететь в Самару. Допустим. Вы звоните по бесплатному номеру, и через три часа приезжаете в Быково (мы там базируемся), самолет с пилотами вас ждет. И улетаете. А из Барнаула все же можно сделать заказ авиа-такси? Пока, к сожалению нет. Наша компания развивается, и самолеты стоят не во всех региональных центрах. Без расходов на подачу судна мы отправляем только из Москвы, Питера, Сочи, Самары, Нижнего Новгорода. За пустой самолет идет дешевле подача – 80-100 рублей за километр. И, наверное, вопрос, который наверняка интересует сибирских представителей бизнес-сообщества – по каким критериям рассчитывается услуга авиа-такси? За километр полета клиент платит 140 рублей. Плюс, естественно, за сам полет. За первые три часа на аэродроме прилета клиент не платит. Впоследствии планируем (после размещения самолетов на Урале и в Сибири) сделать так, чтобы клиент не платил за подачу пустого судна. Вы не боитесь конкурентов? Дело в том, что мы создали такой продукт, который вовремя занял свою нишу, который в разы дешевле услуг обычной деловой авиации. Мы, грубо говоря, «деловая лошадка», которая в очень уютном салоне, за удобные время и деньги, доставит клиента в нужную точку. В парке «Декстера» только наши самолеты. Мы их купили, сертифицировали. Наши специалисты их обслуживают. И по безопасности нареканий нет. Самолеты – наша собственность, мы их холим и лелеем. Мы не брокеры, которые сидят где-то в квартире и продают направо и налево самолеты. С помощью авиа-такси мы способствуем привлечению и продвижению бизнеса в регионы. То есть мы перевозим клиентов, которые делают 90 процентов валового продукта. По уточненным данным, авиа-такси "Декстер" планирует начать работу в Сибири и на Урале в конце 2008 - начале 2009 года.

Справка Компания «Декстер» была создана в 2004 году. Учредителями и основными инвесторами компании являются российская группа «Промышленные инвесторы» и аэрокосмический холдинг «Каскол».

Pilatus – одномоторный турбовинтовой самолет, вмещает 8 пассажиров, развивает скорость до 519 км/час, способен преодолевать расстояния до 1500 километров, на высоте 7-9 тысяч метров. Цена Pilatus (вместе с таможенными пошлинами и налоговыми сборами) - 3, 7 миллиона долларов.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;