Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Первая вертолетная в России
Первая вертолетная в России

Возможно, в скором времени воздушный транспорт избавит нас от многочасовых дорожных пробок. А геликоптеры повышенной комфортности станут небесными "роллс-ройсами".

На площади 10 750 кв. метров около 130 компаний, в том числе 22 зарубежные – из Белоруссии, Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, Швейцарии, Чехии и Украины, рассказывали о своих возможностях в вертолетостроительной отрасли и предоставляемых сервисных услугах. В павильоне демонстрировалась продукция таких грандов, как "Камов", "КВЗ", "МВЗ им. М.Л. Миля", AugustaWestland, Bell Helicopter, Eurocopter, MD, Robinson. В выставке принимала участие и международная вертолетная ассоциация (HAI).

AugustaWestland "приземлилась" в России

Отрадно отметить, что "первый блин не был комом". Свидетельством тому стало, без сомнения, одно из важнейших событий HeliRussia 2008 – подписание соглашения о стратегическом партнерстве между российской вертолетостроительной корпорацией "Оборонпром" и итальянской фирмой AugustaWestland.

Первым шагом этого сотрудничества стало подписание в мае 2008 года долгосрочного контракта и пятилетнего соглашения о дистрибьюции между AgustaWestland, корпорацией "Оборонпром" и Loyd´s Investments Corp. Соглашение предусматривает приобретение вертолетов AgustaWestland на сумму около 450 миллионов евро на период до 2012 года. В 2008 году будет реализовано 10 вертолетов на общую сумму около 65 миллионов евро (два однодвигательных вертолета Grand и два средних двухдвигательных вертолета AW139).

Соглашение также предусматривает маркетинг вертолетов AgustaWestland в России и большинстве стран СНГ. Для их использования в качестве VIP-вертолетов, корпоративно-транспортных, для нужд энергетических компаний, а также для использования в условиях чрезвычайных ситуаций и спасательных операциях.

Вторым этапом сотрудничества станет создание корпорацией "Оборонпром" и AgustaWestland ряда сервисных центров в России по обслуживанию вертолетов производства этой фирмы. И, наконец, на третьем этапе рассматривается возможность организации совместного производства в России вертолетов AgustaWestland для внутреннего и международного рынков. В настоящее время специалисты обеих компаний работают над реализацией данного проекта. А также над выбором площадки в европейской части России для размещения производства. Вертолеты, произведенные в России, будут продаваться как на территории России, так и в странах СНГ, и через AgustaWestland по всему миру.

Ну а воочию посетители выставки смогли полюбоваться на два геликоптера, которые AgustaWestland привезла на форум. На одном, наверное, из самых стильных стендов красовался восьмиместный газотурбинный вертолет A 119 Koala, а на статистической площадке расположился многоцелевой двухдвигательный A 109 Power.

Зарубежный десант

Помимо AgustaWestland на выставке было представлено много другой зарубежной вертолетной техники. Компания Eurocopter Vostok, дочернее подразделение крупнейшего производителя вертолетов – европейской компании Eurocopter, в рамках салона показала публике вертолет Eurocopter EC145 в корпоративной конфигурации. Он эксплуатируется компанией ГТК «Россия» с лета 2007 года и базируется в аэропорту Пулково. Это первый вертолет данного типа, поставленный в Россию. А, учитывая портфель оплаченных заказов, уже через год парк EС145 в России будет состоять из 10 бортов.

Однако Еurocopter Vostok не ограничилась одним лишь показом своей техники. Здесь же был подписан с авиаперевозчиком России Utair (также участником выставки) контракт на поставку вертолетов EC135 и протокол о намерениях приобретения 20 Ecureuil AS350 B3.

Активно присутствовали на салоне и дистрибьюторы. Компанию Bell Helicopter в Российской Федерации официально представляет компания Jet Transfer, а семейство вертолетов Robinson демонстрировали отечественные компании – "Аэросоюз", "Авиамаркет" и Уральская вертолетная компания. На стенде компании "Галс Аэро" можно было увидеть MD 520N. Жаль, что так и не удалось обнаружить обещанную организаторами продукцию корпорации Sikorsky, хотя сам ее глава в Москву прилетел и участвовал в открытии HeliRussia 2008.

На родном вертодроме

И, конечно же, HeliRussia 2008 стала прекрасной демонстрационной площадкой, на которой прошли презентации российских вертолетов. Мероприятия вызвали большой интерес у специалистов и посетителей. Конструкторов, представлявших проекты, буквально засыпали вопросами. Все использовали возможность получить информацию о машинах из первых рук. На стендах ОАО "Вертолеты России" можно было увидеть как серийно выпускаемые машины, так и перспективные разработки. Так, здесь был продемонстрирован многофункциональный вертолет Ка-226 оригинальной конструкции типа «летающее шасси» со съемными кабинами целевого назначения: VIP-кабиной и кабиной в санитарном варианте со специальным оборудованием. Впервые демонстрировался и полноразмерный макет вертолета Ми-34АС повышенной комфортности, предназначенный для обслуживания VIP-пассажиров и обеспечения корпоративных перевозок. Свою продукцию – новейший легкий многоцелевой вертолет "Ансат" и перспективный малый многоцелевой вертолет "Актай" – представил широкой публике ОАО «Казанский вертолетный завод». А на соседнем стенде был смонтирован полноразмерный макет-модуль VIP-салона вертолета Ми-8, разработанного компанией ООО "Аэро-Такси Сервис" – коммерческим партнером ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля".

Специализированные вертолетные выставки регулярно проводятся в различных регионах мира. И вот, наконец, этот важнейший мировой форум вертолетостроительной индустрии добрался и до России.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;