Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-джеты подешевеют
Бизнес-джеты подешевеют

Правительству России рекомендовано обнулить ввозные таможенные пошлины на все самолеты вместимостью до 19 посадочных мест на ближайшие девять месяцев, заявила на днях министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Сейчас пошлина на данный вид самолетов составляет 10% от их стоимости. Впрочем, эксперты отмечают, что такого шага может быть недостаточно для того, чтобы покупатели таких самолетов регистрировали их в России.

До 70% авиаперевозок в России осуществ­ляется на самолетах, разработанных в 60—70-х годах прошлого века, большинство из которых уже выработало значительную часть своего ресурса. Но обновление авиапарка в сегодняшних условиях — задача сложная: с одной стороны, возможности предприятий отечественного авиапрома очень ограниченны, с другой — за приобретаемые бизнес-самолеты иностранного производства российские авиакомпании должны были платить 10-процентные ввозные пошлины и 18-процентный НДС.

Впрочем, правительству России рекомендовано обнулить ввозные таможенные пошлины на все самолеты вместимостью до 19 посадочных мест на ближайшие девять ме­сяцев. Как сообщила в конце прошлой недели журналистам министр экономического развития Эльвира Набиуллина, такое решение было принято на недавнем заседании комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Она пояснила, что бизнес-самолеты в стране не производятся. «Но мы хотим, чтобы бизнес-авиация в России развивалась и самолеты регистрировали у нас», — отметила она. Кроме того, министр сообщила, что комиссия рекомендовала обнулить ставки таможенных пошлин на тренажеры для летных составов, комплектующие и агрегаты для обслуживания воздушных судов.

Между тем такая инициатива все же может затронуть интересы отечественных производителей, выпускающих сертифицированные турбовинтовые самолеты для региональных и местных воздушных линий дальностью полета от 900 до 2340 км — Ан-3, Ан-38, Ил-114 и планируемый к выпуску Су-80.

От отмены пошлин выиграют граждане России, которые могут позволить себе купить такие лайнеры, и авиакомпании, специализирующиеся на эксплуатации такой техники, но не крупные западные эксплуа­танты бизнес-самолетов, считает глава российского представительства Cirrus Aviation Тимур Девяшов. «Мы относимся к таким шагам правительства с пониманием и ожидаем чего-то большего: интеграции в европейское воздушное пространство, только в этом случае крупные эксплуатанты смогут прийти на этот рынок», — отметил он РБК daily.

«Если ввозить бизнес-джеты с оплатой таможенных пошлин, то мы теряем конкурентоспособность и становимся менее привлекательными для инвестиций, что тормозит общее развитие транспортной инфраструктуры России», — отмечает совладелец группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев (ранее компания инвестировала средства в проект М-101 «Гжель» нижегородского авиационного завода «Сокол», но впоследствии для проекта авиатакси Dexter, в котором участвует «Каскол», были приобретены 20 новых самолетов Citation Mustang).

Между тем руководитель аналитиче­ской службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что такое решение не изменит рыночной ситуации. «Одной из целей, которые ставились инициаторами отмены пошлин, было создание предпосылок для регистрации самолетов в России. Однако ввоз стал выгоден, а регистрация по-прежнему хлопотная и сложная», — говорит эксперт.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;