Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Скорая небесная помощь
Скорая небесная помощь

Министерство обороны РФ и правительство Москвы готовят соглашение, по которому воздушное пространство над столицей будет открыто для полётов малой авиации.

На прошедшем в Москве «круглом столе» на тему «Малая авиация – на смену машинам «скорой помощи» начальник отдела Научно-технического центра промышленных технологий и аэронавигационных систем Александр Шентябин сообщил, что документ направлен на согласование в заинтересованные ведомства.

Использование городского воздушного пространства – единственный сегодня вариант быстрого передвижения в столице, который может быть использован прежде всего экстренными службами. Как заявил научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в ближайшие годы ситуация с дорожными пробками в Москве не решится.

«Скорость передвижения по столице на автомобиле в часы пик достигает в среднем 8 км/ч, – отметил он. – В Москве есть много мест, где законопослушный водитель просто физически не сможет уступить дорогу «скорой».

По мнению экспертов, использование медицинских вертолётов снизит уровень смертности в столичных ДТП. «Пробки не позволяют экстренным службам оперативно прибывать на место происшествия», – признал директор ГУП «НИИ информационных технологий» Борис Медведев.

По его словам, в прошлом году от травм, полученных в ДТП, в Москве погибло около 1,5 тыс. человек. «Во многих случаях людей можно было бы спасти, если бы помощь была оказана вовремя», – уверен эксперт.

Необходимым условием выполнения полётов над Москвой на высоте 300 – 400 м является создание комплексной системы наблюдения за воздушным пространством города. «Такие высоты сегодня не в состоянии контролировать ни одна служба, – сказал Михаил Блинкин. – Когда вертолёты экстренных служб летают по разовым разрешениям, наблюдение ведётся визуально, с земли».

Между тем, по словам главного конструктора технологического парка космонавтики «Линкос» Сергея Минеичева, система контроля авиатранспорта на низких высотах уже создана. «Оборудование выпускается в России, прошло все испытания и даже запатентовано», – сообщил он. По его словам, время от получения разрешения до запуска системы составит 9 месяцев. Цена первого этапа настройки составляет около 70 млн руб.

Кроме того, для начала полётов необходимо построить вертолётные площадки, которые, в частности, могут разместиться на крышах зданий. Также рассматривается возможность создания плавучих площадок на Москве-реке.


/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;